География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Потребителей опять защищают

Потребителей опять защищают

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко создал комиссию по госрегистрации и лицензированию. Ее появление эксперты оценивают негативно, так как, по их мнению, она будет дублировать функции уже существующих организаций

На этой неделе Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала на своем сайте приказ о создании при ведомстве комиссии по государственной регистрации и лицензированию. Она будет заниматься рассмотрением спорных вопросов, причем ее решения будут носить исключительно рекомендательный характер. Создание такой структуры объясняется необходимостью совершенствования этих двух механизмов. При этом, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, ничьи функции дублировать комиссия не будет. Эксперты, опрошенные RBC daily, сомневаются в этом и считают, что возникновение такой структуры увеличит число бюрократических препон на пути к получению необходимых документов.

Как следует из положения о комиссии, она организована для улучшения механизма получения госрегистрации продукции, препаратов и веществ (за исключением лекарственных средств) и лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Созданная структура будет рассматривать спорные вопросы на этапе принятия решения о предоставлении свидетельства о госрегистрации или лицензии на вид деятельности или об отказе в таковых. Начальник отдела лицензирования Роспотребнадзора Дмитрий Корнаков пояснил RBC daily, что решения, которые вынесет комиссия, будут носить рекомендательный характер, а окончательное постановление примет глава службы или его заместители. При этом комиссия будет собираться по мере необходимости, а не работать постоянно. В состав комиссии входят сотрудники Роспотребнадзора, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава РФ, НИИ питания РАМН, Российской парфюмерно-косметической ассоциации и Ассоциации отечественных разработчиков и производителей биологически активных добавок (БАД) и специализированных продуктов питания. Столь большой список объясняется тем, что было решено объединить две функции – по регистрации и лицензированию. Вместе с тем эксперты, не входящие в систему здравоохранения, смогут лишь вносить предложения, но не настаивать на принятии своего решения.

Эксперты, опрошенные RBC daily, считают, что создание такой комиссии вряд ли что-либо кардинально изменит: на их взгляд, главное достоинство новой структуры в том, что в круг интересов включены новые отрасли, например БАД. «Создание комиссии, которая будет контролировать вопросы регистрации и лицензирования, для проверяемых, скорее всего, повлечет дополнительные расходы, и в лучшем случае только по времени, – сказала RBC daily начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. – Мне кажется, подобная организация должна либо вобрать в себя функции уже существующих, либо она породит новый виток бюрократии». По мнению г-жи Одинцовой, в последнее время дублирование функций становится все более популярно. И это при том, что правительство проводит сокращение «устаревших» видов лицензирования.

Сходного мнения придерживаются и московские чиновники, недавно также предложившие свой метод по работе с потребительским рынком. В понедельник заместитель начальника управления технической политики и безопасности Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Виктор Лангман сообщил, что к середине ноября все объекты торговли, питания и услуг будут иметь «Паспорт безопасности предприятий потребительского рынка города Москвы», в котором будет отражено все, что необходимо для защиты объекта. «Я против создания любых комиссий на федеральном уровне, – отметил в беседе с RBC daily заместитель председателя Мосгордумы Михаил Вышегородцев. – Напротив, их необходимо создавать на региональном уровне, с учетом специфики региона. Кроме того, существуют органы в субъектах Федерации, которые могли бы проводить лицензирование».

Специалистов также смущает некоторая декоративность созданной комиссии. «Вопрос не столько в том, что вносится на обсуждение, сколько в мере ответственности, которую члены комиссии возьмут на себя», – считает Наталья Одинцова. С другой стороны, на ее взгляд, положительным моментом можно назвать тот факт, что в круг интересов комиссии включены новые отрасли. «Давление БАД на аптечный рынок возрастает, – сообщил RBC daily руководитель экспериментального отдела фармдистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл» Григорий Брауде. – Волей-неволей аптеки включают их в ассортимент, стремясь повысить собственную рентабельность. Сбыт же добавок в существующих торговых предприятиях или специализированных магазинах в России пока не развит, как, например, в Европе и США». По мнению г-на Брауде, это обусловлено прежде всего тем, что контролем распространения БАД в стране занимается Минздрав. «Это абсолютно правильно, так как, пока место БАД четко не определено, ситуация должна оставаться под жестким контролем профессионалов».

Впрочем, во всем другом ситуация остается неизменной. Г-н Онищенко, известный своей непримиримой борьбой с российским общепитом, воспользовался правом создавать совещательные органы при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. И, скорее всего, такой шаг просто увеличит число инстанций, в которые обращаются для получения необходимых документов. «Любая комиссия, тем более по лицензированию, довольно выгодна, – считает Михаил Вышегородцев. – И на бумаге решение о ее создании не останется. Но она станет если не барьером, то своего рода «задвижкой» на пути к получению лицензии».

Анна Попова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.