География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Новый шеф готовится встряхнуть Coca-Cola


Источник: ВЕДОМОСТИ

Новый шеф готовится встряхнуть Coca-Cola

Инвесторы, недовольные неважными результатами Coca-Cola, с надеждой и тревогой следят за действиями Невилла Изделла, недавно назначенного председателем совета директоров и гендиректором компании. Объехав представительства Coca-Cola в 16 странах, новый руководитель признал, что корпорации придется усовершенствовать систему маркетинга, укрепить менеджмент и наладить производство новых идей. Предшественник Изделла, Дуглас Дафт, был более склонен приукрашивать состояние дел корпорации и искать оправдания во внешних обстоятельствах.

Изделл, проработавший в Coca-Cola 35 лет, затем ушел из нее. Получив новое назначение 1 июня этого года, он сначала воздерживался от публичных оценок и комментариев. Заявление о необходимости изменить корпоративную стратегию Изделл сделал в середине сентября в ходе конференции, на которой Coca-Cola обнародовала новый прогноз прибылей на второе полугодие. Правда, Изделл пока так и не ответил на важнейший для инвесторов вопрос о том, что для него важнее — восстановить былую славу Coke или выработать новую формулу успешного роста.

В сентябре Изделл встречался с рядом крупных инвесторов, как бы признавая, что перспективы Coca-Cola остаются неопределенными. Новый гендиректор признает, что у него нет панацеи для решения всех проблем корпорации, и уклоняется от излишне амбициозных заявлений или благодушных прогнозов. Говоря о планах, Изделл подтвердил, что будущий рост Coca-Cola должен основываться на развитии направления газированных напитков. У некоторых инвесторов это вызывает тревогу: они опасаются, что новому руководителю не хватит решимости, чтобы изменить стратегию компании.

"Coke упорно ставит во главу угла газированные напитки, вместо того чтобы искать новые перспективные направления", — говорит Тед Парриш, управляющий портфелем инвестиционного фонда Henssler Equity Fund. Henssler владеет 150 000 акций PepsiCo и не инвестирует в акции Coca-Cola; Парриш объясняет это тем, что PepsiCo — более инновационная компания, быстрее реагирующая на изменения потребительского спроса. "Изделл все-таки ветеран Coca-Cola, типичный ее руководитель старого образца, — добавляет Парриш. — Думаю, им требуется человек со свежими идеями".

Дэвид Колпак, управляющий директор фонда Victory Capital Management, убежден, что пессимизм инвесторов в отношении Coca-Cola достиг максимального уровня за последние 10 лет. Victory Capital, управляющая пакетом из 2,4 млн акций Coca-Cola, с весны уже продала 150 000 акций из своего пакета. Прогнозы Coca-Cola о скором начале роста не оправдались, а летом на североамериканском и европейском рынках в бизнесе корпорации наступил спад. "Нам импонирует честность Изделла, но хотелось бы услышать от него и нечто большее", — говорит Колпак.

На фондовом рынке осторожность Изделла не вызвала энтузиазма. За последние четыре месяца акции Coca-Cola подешевели на 20%, а сентябрьское снижение прогноза прибыли привело к падению курса до минимального значения за последний год. На ухудшении прогноза сказались неважные результаты Coca-Cola Enterprises, крупнейшего партнера Coke по бутилированию напитков.

Прибыли Coca-Cola, по прогнозу Thomson First Call, составят в этом году $2 на акцию — это в 20 раз меньше текущей стоимости одной акции Coke. Между тем у PepsiCo прогнозируемая прибыль достигает $2,31 на одну акцию, которая оценивается фондовым рынком в 21 раз дороже.

Перспективы Coca-Cola аналитики Уолл-стрит оцениваются по-разному. Одни, предвидя длительную реорганизацию, снижают рейтинг акций Coke, другие считают, что избавляться от этих акций рано и что недоверие к Изделлу неоправданно. Марк Шварцберг, аналитик из Legg Mason, недавно повысил рейтинг Coca-Cola с "держать" до "покупать". По мнению Шварцберга, Изделл установит сравнительно скромные, но реалистичные долгосрочные планы, которые "можно будет выполнить, не прибегая к резким стратегическим поворотам". Сегодня Coca-Cola планирует ежегодно увеличивать операционную прибыль на 10%. По мнению Шварцберга, этот показатель следует снизить до 6-8%. Но Билл Пекорьелоо, аналитик из Morgan Stanley, считает, что в ближайшие пять лет ежегодная операционная прибыль Coca-Cola вряд ли превысит 5,8% при росте прибыли на акцию порядка 8% (сама корпорация планирует увеличивать прибыль в расчете на акцию ежегодно на 11-12%).

Изделл подчеркивает, что Coca-Cola нацелена на рост бизнеса. По его данным, продажи безалкогольных напитков Coke уже начали расти в Китае, Индии, Бразилии и на некоторых других рынках. Впрочем, он признает, что корпорация медленнее, чем следует, реагирует на негативные рыночные тенденции и на изменения вкусов потребителей, которые все больше заботятся о своем здоровье. Изделл также пообещал реорганизовать службу маркетинга и усовершенствовать подбор менеджеров. Свои оптимистические высказывания Изделл подкрепил действием: он потратил около $4 млн, чтобы купить 100 000 акций своей компании, увеличив тем самым собственный пакет до 330 000 акций.

Том Перко, президент консалтинговой компании BevMark, считает, что акции Coca-Cola и дальше будут падать в цене, поскольку эта корпорация занимается мелкими усовершенствованиями, вместо того чтобы искать новые масштабные решения. "Компания все время демонстрирует такие черты, как консервативность, приверженность к стандартным ходам, нежелание идти на риск", — говорит Перко.

Запас наличных средств Coca-Cola составляет сейчас около $5,2 млрд. Некоторые аналитики полагают, что корпорации придется потратить немалую часть этой суммы на реструктуризацию бизнеса, например на покупку проданной ранее Coca-Cola Enterprises. Впрочем, пока Изделл не проявил особого желания заниматься поглощениями.

"После его выступления ожидаемые инвесторами сроки выхода Coca-Cola на устойчивый рост прибыли отодвинулись на год-два, — констатирует Колпак из Victory Capital. — Те, кто ждал быстрых решений, будут разочарованы". (FT, 22.09.2004, Александр Силонов)

Чед Терхьюн








BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.