География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Война с водкой продолжаетсяФАС собирается законодательно запретить замещающую рекламу алкоголя


Источник: ВЕДОМОСТИ

Война с водкой продолжается
ФАС собирается законодательно запретить замещающую рекламу алкоголя


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена ограничить рекламу любой продукции, зарегистрированной под той же маркой, что и алкогольные напитки крепостью свыше 15%. Чиновники разрабатывают очередную порцию поправок к закону о рекламе, которые поступят в Думу в начале весны.

До сих пор чиновники ФАС боролись с замещающей рекламой крепкого алкоголя в основном с помощью опросов потребителей. В мае прошлого года на основании опроса Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало агентства, размещавшие в метро рекламу слабоалкогольного коктейля "Флагман MIX". Тогда 74% опрошенных заявили, что ассоциируют рекламу с водкой "Флагман". А в августе этого года, основываясь на результатах нового опроса, ФАС запретила рекламу конфет "Флагман" на канале НТВ.

Теперь чиновники хотят решить проблему замещающей рекламы законодательно. Вчера ведомство направило на согласование в министерства поправки к закону о рекламе, рассказал "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, ФАС предлагает ограничить продвижение брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя.

По словам Кашеварова, механизм применения нового закона "еще находится в стадии проработки". Однако чиновник уточнил, что, например, реклама брэнда Smirnoff Ice запрещаться не будет, так как его этикетка отличается от водки Smirnoff, а вот конфеты "Флагман" попадут под действие новых поправок. ФАС также предлагает увеличить "в несколько десятков раз" штрафы за размещение рекламы алкоголя в СМИ. Кашеваров надеется, что поправки будут приняты в марте.

Президент рекламного агентства "Арт-Ком" Алексей Пугачев рассчитывает, что теперь в вопросе продвижения алкогольных напитков "появится ясность". А вот Яков Мастинский, адвокат группы "Кристалл", выпускающей водку "Гжелка" и одноименную воду, сомневается в целесообразности нововведений. Глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков говорит, что с точки зрения законодательства ограничить рекламу "зонтичных" брэндов невозможно. "Если Nemiroff выпускает и продает огурцы под законно зарегистрированным товарным знаком, никто не может лишить эту компанию права рекламировать свою продукцию", — говорит юрист. С ним согласен исполнительный директор Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Если даже ФАС серьезно увеличит размеры штрафов, объем алкогольной рекламы не уменьшится, считает он: производители будут платить штрафы и продолжать рекламироваться, а большинство судов будет ими выиграно.

Президент группы Media Arts Илья Слуцкий сомневается, что даже в случае, если ФАС удастся найти законный способ внести в закон новые поправки, они будут работать: "Учитывая потрясающее умение [законодателей] делать законы с двойным дном, дырка [в обновленном законе] точно останется".

Реклама товаров под маркой крепкого алкоголя ("замещающая реклама") широко используется в нашей стране. "Веда" и ТПГ "Кристалл" рекламировали воду под марками водок "Вальс-бостон" и "Гжелка", Diageo продвигал слабоалкогольный коктейль Johnnie Walker. РВВК размещало наружную рекламу коктейлей и конфет "Флагман".

Николай Дицман
Глеб Крампец
Антон Сарайкин





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.