География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



General Motors делает ставку на Россию

General Motors делает ставку на Россию

Крупнейший мировой автопроизводитель собирается расти вместе с перспективным российским автомобильным рынком

Компания General Motors (GM) рассматривает Россию как ключевой автомобильный рынок. Об этом во вторник в Москве после встречи с послом США в России Александром Вершбоу заявил председатель правления General Motors Europe Фриц Хендерсон. По его словам, в России ожидается бурный рост автомобильной индустрии с точки зрения увеличения продаж автомобилей, а также роста инвестиций в автомобильную промышленность нашей страны. Из речи Фрица Хендерсона можно было сделать вывод о том, что General Motors планирует активно «помогать» этому процессу. Не случайно целью визита г-на Хендерсона стало «представление позиции GM в связи с корпоративными инвестициями в Россию». Вместе с тем, официально подтверждается пока только информация о наращивании продаж автомобилей GM в России. Объем будущих инвестиций компании в российский автопром остается тайной. По прогнозам, самым логичным продолжением политики GM в России могут стать инвестиции в производство комплектующих, качество которых является сегодня одной из основных проблем для производителей российских иномарок. В результате GM в ближайшее время помимо своей основной деятельности – сборки автомобилей, – скорее всего, будет заниматься не только строительством завода по производству двигателей совместно с «АвтоВАЗом», но и скупкой перспективных российских предприятий, специализирующихся на производстве комплектующих.

General Motors – ведущий мировой производитель автомобилей. В 2003 г. чистая прибыль концерна увеличилась в 2,2 раза и составила 3,8 млрд долл. по сравнению с 1,736 млрд долл. по итогам 2002 г. В настоящее время при участии General Motors в нашей стране выпускаются три модели автомобилей. СП «GM-АвтоВАЗ», основанное летом 2001 г., производит Chevrolet Niva и только что запущенную в серийное производство Chevrolet Viva. Кроме того, в прошлом году General Motors и «Автотор» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в Калининграде в июне 2004 г. была начата сборка внедорожников Hummer-2. И, судя по высказыванию Фрица Хендерсона, это только начало. В частности, о повышенном интересе GM к автомобильной промышленности нашей страны очень точно говорится на сайте СП «GM-АвтоВАЗ»: «Россия является одной из немногих стран мира, где продажи автомобилей превышают миллион единиц в год. Совместное предприятие, созданное при участии GM, «АвтоВАЗа» и Европейского банка реконструкции и развития с общей суммой инвестиций в размере 338 млн долл., является примером крупнейшего иностранного инвестирования в автомобильную промышленность России».

Что касается дальнейшего развития GM в России, то на сегодня официально подтверждается лишь информация о наращивании продаж автомобилей в нашей стране. Если в этом году – по состоянию на 15 сентября – в России и странах СНГ был продан 37521 автомобиль, то до конца 2004 г. компания планирует произвести и продать 55150 автомобилей. А в 2005 г., по словам генерального директора «GM-АвтоВАЗ» Джона Милонаса, совместным предприятием будет произведено 75000 автомобилей (производство и продажи Hummer-2 пока незначительны – до конца текущего года планируется выпустить более 250 этих автомобилей – RBC daily). Что касается будущих инвестиций, то эта информация GM пока не комментируется. «Если говорить языком дипломатии, то, кроме того, что было сказано 23 сентября во время запуска в серийное производство Chevrolet Viva, на сегодняшний день я ничего больше добавить не могу. Отмечу лишь, что ведется интенсивная работа по всем проектам General Motors в России», – сказал RBC daily Павел Видал, директор по маркетингу российского представительства компании General Motors. В СП «GM-АвтоВАЗ» также не смогли сказать ничего конкретного в отношении планов GM по инвестициям в Россию. «Я ничего не смогу пояснить, потому что Джон Милонас только планирует встретиться c г-ном Хендерсоном», – заявила RBC daily Ирина Шемякина, пресс-секретарь СП «GM-АвтоВАЗ».

Но если о размерах инвестиций можно пока только догадываться, то во что конкретно они будут вкладываться, понятно уже сейчас. Известно, что одной из основных проблем российского автопрома является дефицит качественных отечественных комплектующих. И компания GM уже давно обещает построить собственное производство автомобильных двигателей совместно с «АвтоВАЗом». О планах создания этого завода руководство GM впервые сообщило еще в начале 2002 г. Тогда же вице-президент концерна Дэвид Херман заявил, что инвестиции в проект будут сравнимы с вложениями в СП «GM-АвтоВАЗ», а локализация выпуска двигателей позволит снизить себестоимость машин на 1500 долл. Несколько месяцев назад снова было заявлено о необходимости строительства данного производства, однако объем вложений в него до сих пор не раскрывается. Между тем, как ранее заявил Джон Милонас, это снова станет крупнейшим иностранным вложением в российский автопром.

Еще одним немаловажным шагом GM, скорее всего, будет скупка российских предприятий, специализирующихся на изготовлении комплектующих. Его цель – повысить качество продукции, адаптировав ее к своим требованиям. Более того, GM, возможно, уже начала «прощупывать почву» в этом направлении. По информации RBC daily, делегация компании Fiat, частично принадлежащей GM, недавно побывала с рабочим визитом на ОАО «Завод Автосвет» во Владимирской области. Это предприятие специализируется на производстве автомобильных светотехнических приборов и комплектует своей светотехникой сборочные конвейеры практически всех российских автомобильных заводов – «АвтоВАЗ», ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ИЖ-Авто и др. На «Заводе Автосвет» RBC daily сообщили, что комментировать возможное сотрудничество с Fiat в настоящий момент преждевременно, однако не стали отрицать факта визита представителей компании на предприятие и переговоров с ними. Если учесть, что у самой компании Fiat сборочного производства в России нет и организовывать его она не собирается, а GM владеет крупным пакетом акций Fiat, то версия, что итальянцы помогают американцам закрепиться на российском автомобильном рынке, выглядит вполне правдоподобной.

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.