География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Тинькофф" пошел по стопам "Балтики"

«Тинькофф» пошел по стопам «Балтики»

Российские пивовары все чаще отказываются от узкой специализации и начинают помимо пива выпускать другие напитки. К примеру, с 1 ноября пивоварня «Тинькофф» запускает рекламу солодового напитка ZOOOM. Пару недель назад компания «ПИТ» заявила о намерении открыть в России магазины элитного чая, а еще раньше занялась выпуском вина. Компания «Очаково» примерно половину производства отвела под выпуск слабоалкогольных коктейлей, а также занимается производством водки и коньяка. Аналитики считают, что наличие в ассортименте пивоварен других алкогольных напитков не портит компаниям репутацию, однако отмечают, что открытие непрофильных производств – признак того, что пивной рынок перенасыщен.

С 1 ноября по 15 декабря пивоварня «Тинькофф» будет проводить рекламную кампанию солодового напитка ZOOOM на телеканалах НТВ, ТНТ, Муз-ТВ и MTV. Как говорится в пресс-релизе компании, ZOOM – принципиально новый продукт и абсолютно новая товарная категория, основным преимуществом которой является натуральность. «ZOOOM – это напиток на основе солода, без добавления спирта, не содержащий никаких добавок – этим он и отличается от патимиксов и коктейлей, – заявила RBC daily директор по репутации пивоварни «Тинькофф» Оксана Григорова. – Это принципиально другой класс напитков. Содержание алкоголя в солодовом напитке – 4,5%. В настоящее время на телевидении идет также реклама пива «Текиза» от «Тинькофф» со вкусом текилы и лайма».

По мнению ряда аналитиков, в том, что многие пивоваренные компании занялись непрофильным бизнесом, ничего удивительного нет. «В советское время существовали заводы по производству пива и безалкогольных напитков, – заявил RBC daily аналитик ИК «Ренессанс-Капитал» Виктор Цховребов. – В настоящее время как российские, так и западные пивоваренные компании выпускают лимонады и соки. Пополнение ассортимента своей продукции – это не только расширение производства, но и удачный имиджевый ход». С этой точкой зрения согласен заместитель руководителя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Александр Троицкий. «Сейчас очень многие пивоварни становятся многопрофильными. «Очаково» выпускает слабоалкогольные коктейли, «Красный восток» вкладывает средства в развитие сельского хозяйства в Краснодарском крае, – сказал RBC daily Александр Троицкий. – Если компании активно занимаются выпуском патимиксов, это говорит только о том, что на них есть спрос».

Между тем, как показывает опыт компании «Балтика», пару лет назад начавшей выпускать пиво «Балтика» со вкусом фруктов и ягод, спрос на вышеуказанную продукцию вовсе не является массовым. «На тот момент, когда пивоваренная компания «Балтика» начинала выпуск пивных слабоалкогольных коктейлей – ноябрь 2001 г., – они были востребованы рынком, поэтому их присутствие в портфеле брендов компании было оправдано, – заявили RBC daily в «Балтике» – Сейчас предпочтения потребителей и ситуация на рынке изменились. По законам маркетинга наличие в ассортименте того или иного сорта или бренда должно быть экономически оправдано, а реализация этого продукта должна приносить значительный доход. Согласно этому принципу «Балтика» на сегодня отдает предпочтение более перспективным направлениям: производству разливного пива, развитию региональных и премиальных марок. У пивных коктейлей, безусловно, есть своя ниша, но компания «Балтика» на данном этапе считает выпуск патимиксов в больших объемах экономически нецелесообразным. Полностью патимиксы с производства не сняты, в настоящее время «Балтика» производит партии коктейлей в зависимости от потребностей дистрибьюторов».

Отсутствие массового спроса на патимиксы приводит аналитиков к выводу, что, начиная выпуск этой продукции, компании руководствуются другими мотивами, а именно невозможностью расширять производство на рынке непосредственно пива. Несмотря на то, что уход в непрофильный бизнес носит массовый характер на пивном рынке, далеко не все выиграли от этого. «Успешных прецедентов открытия пивоваренными компаниями непрофильных производств не так много, – заявила RBC daily старший аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. – Исключением можно назвать компанию «Очаково», занявшуюся выпуском слабоалкогольных коктейлей и укрепившуюся в этой нише. Что же касается экспериментов пивоваренной компании «ПИТ», то покупка ею молдавского винного завода «Винорум» пока не принесла ощутимой выгоды. Планы компании в отношении торговли чаем оценивать пока рано, но вполне вероятно, что затея также успехом не увенчается. Очень возможно, что компании придется вскоре избавиться от непрофильных производств».

Как считает г-жа Мильчакова, решение пивоваренной компании заняться непрофильным производством говорит о том, что она чувствует себя на рынке не очень уверенно. По ее же мнению, пивоварне, имеющей сильный бренд на пивном рынке, не нужно начинать выпускать и активно продвигать иную продукцию. «Войти на рынок коктейлей или патимиксов очень легко, в то время как усиливать свои позиции на пивоваренном рынке гораздо сложнее, – уверена г-жа Мильчакова. – Небольшим компаниям, таким, как «ПИТ», имеющим около 3% рынка, и так было тяжело конкурировать с более крупными пивоварнями, а после принятия антипивных законов и прихода на российских рынок известных западных производителей стало еще сложнее. Вероятно, менеджмент «Очакова» ожидал этой ситуации давно, поэтому вовремя начал производить другие виды продукции».

Ольга Горелик

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.