География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Копейку" продают.Петербургской сети ищут нового хозяина


Источник: ВЕДОМОСТИ

"Копейку" продают.
Петербургской сети ищут нового хозяина


Как стало известно "Ведомостям", питерская сеть "Народная копейка всегда" выставлена на продажу. Покупателя на 22 универсама в Санкт-Петербурге ищет Объединенная финансовая группа. Эксперты считают, что сеть интересна в первую очередь своей недвижимостью.

Руководитель одной из крупнейших розничных сетей Санкт-Петербурга рассказал "Ведомостям", что к нему обращались представители Объединенной финансовой группы (ОФГ) с предложением выкупить универсамы у компании "Здоровье". "Продается и марка «Народная копейка всегда», и принадлежащая компании недвижимость", — уточнил менеджер. Факт начала продажи сети на условиях анонимности "Ведомостям" подтвердил представитель ОФГ. Однако вице-президент АТК "Здоровье" Елена Тарасова сообщила, что не может "ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию". А Олег Рыбаков, возглавляющий отдел закупок АТК "Здоровье", отказался говорить о возможной продаже магазинов, но подтвердил, что все помещения, в которых расположены "Копейки", находятся в собственности АТК. Также "Здоровье" и ОФГ отказались комментировать возможную стоимость сети. Мнения участников рынка на цену магазинов и товарного знака расходятся.

Председатель правления петербургской сети гипермаркетов "Лента Cash & Carry" Олег Жеребцов считает, что реальный оборот питерской "Копейки" не превышает $80 млн. "С учетом дисконта за отсутствие единого формата [в сеть входят как супермаркеты самообслуживания, так и магазины, торгующие «через прилавок»] их розничный бизнес стоит не более $20 млн", — считает Жеребцов. Представитель одной из оптовых компаний, работающих на петербургском рынке, оценивает стоимость бизнеса питерской сети в $9-10 млн. При этом собеседник "Ведомостей" говорит, что "сам не прочь рассмотреть предложение "Копейки", однако не как бизнес, а как имущество.

Игорь Боровиков, директор департамента недвижимости группы компаний "Виктория" (сеть магазинов "Квартал", "Дешево"), говорит, что предложение "Копейки" может заинтересовать рынок. "По нашим наблюдениям, компания довольно разборчиво подходила к выбору помещений под магазины и юридически правильно оформляла документы", — говорит он.

Предложение приобрести питерские "Копейки" получили и московские ритейлоры. Замгендиректора по развитию "Перекрестка" Андрей Рыбаков сообщил, что возможность покупки этого актива ими рассматривалась, но была отклонена из-за неподходящего формата "Копеек". По словам источника, близкого к руководству компании "Фелма" (ей принадлежит сеть из 60 дискаунтеров "Копейка" в Москве), владельцам московских "Копеек" было предложено выкупить одноименные питерские магазины. Однако комментировать возможность покупки петербургского конкурента в "Фелме" не стали.

Участники рынка говорят, что им не сообщили, из-за чего владельцы питерской сети приняли решение о продаже. "Возможно, они решили инвестировать в другие отрасли. Мощного рывка на розничном рынке им сделать не удалось", — рассуждает Жеребцов из "Ленты". Эксперт компании "Торговые решения" Алексей Крамарев предположил, что владельцы сети пришли к необходимости перехода на единый формат самообслуживания, что требует определенных затрат ($150-400 на 1 кв. м). "Видимо, у владельцев сети нет уверенности в целесообразности этих вложений, — говорит Крамарев. — К тому же в связи с насыщением петербургского розничного рынка сейчас еще можно продать бизнес на пике".

Ассоциации торговых компаний (АТК) "Здоровье" принадлежит 22 универсама под вывеской "Народная копейка всегда" в Санкт-Петербурге и еще два готовятся к открытию. Площадь большинства магазинов составляет 200–300 кв. м, несколько универсамов имеют площадь свыше 1000 кв. м. Кроме магазинов АТК "Здоровье" принадлежит шесть мелкооптовых складов, торгующих в формате сash & сarry, около 20 продовольственных ларьков и автобаза, специализирующаяся на дистрибьюции. Основные владельцы АТК "Здоровье" – ее президент Вадим Тарасов и вице-президент Иван Рябушкин. По данным, опубликованным на сайте "Копейки", годовой оборот сети составляет около $130 млн.

Юлия Ярош
Андрей Мусатов






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.