География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Битва за ТомскМестные ритейлоры объединяются против новосибирцев


Источник: ВЕДОМОСТИ

Битва за Томск
Местные ритейлоры объединяются против новосибирцев


Экспансия новосибирских розничных сетей "Холидей-Классик" и "Быстроном" на томский рынок подстегнула местные компании "Фог" и "Лама" объединить свои усилия при строительстве гипермаркета "Фог-сити" и сетей супермаркетов. Совместный гипермаркет откроется уже в декабре.

Экспансия новосибирских ритейлоров в Томск началась год назад. Первой появилась торговая сеть "Быстроном" — в начале 2004 г. были открыты три супермаркета, работающих по франчайзингу. Затем свой гипермаркет "Томь" площадью 10 000 кв. м открыл "Лэнд". Его строительство обошлось компании в $5 млн. А в феврале группа откроет в Томске и супермаркет "Холидей-Классик" площадью 900 кв. м. Об этом сообщил "Ведомостям" директор сети Алексей Захаров. По его словам, затраты на обустройство арендованного помещения составят около $500 000. Сейчас ведется поиск новых площадок для строительства других супермаркетов, говорит Захаров. Ранее председатель совета директоров "Лэнда" Николай Скороходов говорил о намерении построить в Томске еще 4-5 супермаркетов, вложив около $10 млн.

Приход новосибирских компаний заставил томских ритейлоров объединить усилия. В начале декабря в Томске откроется гипермаркет "Фог-сити" площадью 7000 кв. м, построенный совместно компаниями "Фог" и "Лама" на базе здания бывшего военного завода "Контур". Как сообщил директор "Ламы" Владислав Левчугов, инвестиции в проект составили $2,4 млн. В списке соинвесторов еще 13 компаньонов, однако основные вложения пришлись на "Фог" и "Ламу", говорит он. По словам Левчугова, все площади гипермаркета будут использоваться компаниями, сдавать их в аренду не планируется. Ассортимент "Фог-сити" будет включать 20 000 наименований товаров, а затем расширен до 30 000. Доля промтоваров составит 30%. Ожидаемый годовой оборот нового магазина, по оценкам Левчугова, составит 500 млн руб. Директор "Фог" Олег Федосеев говорит, что компании рассматривают возможность строительства еще одного гипермаркета, однако назвать параметры нового проекта затруднился.

В ближайшие полгода "Фог" и "Лама" вложат еще 50 млн руб. в реконструкцию ранее купленных шести магазинов, сказал Левчугов. Два магазина площадью 1000 кв. м и 2000 кв. м будут позиционироваться под маркой "Фог", а еще четыре по 500 кв. м пополнят сеть "Ламы". "Новосибирцам удалось опередить нас, но мы намерены исправить положение дел", — говорит Левчугов.

"Если до 2004 г. торговая сеть Томска расширялась в основном за счет магазинов районного масштаба, то с приходом новосибирских компаний началось строительство супермаркетов", — добавляет начальник департамента инвестиционной политики администрации Томской области Евгений Бабушкин.

Томский рынок еще далек от насыщения, говорят ритейлоры, и это привлекает компании из Новосибирска, где конкуренция жестче.

В Томске можно построить еще не менее 30 супермаркетов и двух гипермаркетов, говорит Захаров из "Холидей-Классик". "Сейчас на «Томь» приходится 10% розничной торговли в городе, но рынок динамично развивается и требует открытия новых магазинов больших форматов", — добавляет он.

Аналитик инвестиционной компании "Атон" Алексей Воробьев объясняет динамичное развитие розничной торговли в регионах ростом платежеспособности. "Раньше эта тенденция отмечалась лишь в столичных городах. Теперь и региональные торговые сети включаются в борьбу за покупателя среднего класса", — говорит он. По данным Воробьева, в 2005 г. показатель "ритейл-эйс" (годовой оборот российской розничной торговли) будет сохранять тенденцию роста на уровне 10,4%, а в следующее десятилетие — 8,5%.

В томскую группу "Лама" входят 11 супермаркетов, кондитерский и колбасный цеха и завод по производству полуфабрикатов. Компания занимает 42% местного рынка замороженных полуфабрикатов. Томская компания "Фог" специализируется на производстве мороженого, майонеза и газированной воды. Торговый дом "Фог" владеет контрольным пакетом акций спиртзавода "Экстрасиб". В новосибирскую группу компаний "Лэнд" входят Инвестиционный городской банк, Барнаульский меланжевый комбинат, Бийский мясокомбинат, 11 магазинов "Холидей-Классик" в Новосибирске и гипермаркеты "Алтай" в Барнауле и "Томь" в Томске. Оборот группы более 2 млрд руб. В сеть магазинов "Быстроном", которыми владеет новосибирская компания "Навигатор-Н", входят пять супермаркетов в Новосибирске площадью от 1300 кв. м до 3000 кв. м. Торговую марку в Томске по договору франчайзинга используют три томских супермаркета, открывшихся в этом году.

Юлия Лях
Ведомости – Новосибирск







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.