География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Motorola уже не лидер.Компания уступила первенство по продажам в России Siemens


Источник: ВЕДОМОСТИ

Motorola уже не лидер.
Компания уступила первенство по продажам в России Siemens


Российский рынок мобильных телефонов продолжает расти рекордными темпами. По оценкам IDC, в III квартале 2004 г. продажи трубок выросли на 18% по сравнению со II кварталом и достигли 6,7 млн штук. При этом Motorola, чьи трубки более полугода возглавляли хит-парад российских продаж, вернула 1-е место лидеру прошлого года — компании Siemens.

"Siemens сумела преодолеть небольшой отрыв и обогнать Motorola на российском рынке мобильных телефонов", — говорится в исследовании IDC. Во II квартале 2004 г. этот производитель отставал от Motorola по числу проданных в России аппаратов на 2%. Аналитик IDC Саймон Бейкер отмечает, что на результаты III квартала повлиял рост продаж Siemens в Москве, тогда как Motorola, уверенно начавшая год, потеряла темп. При этом Бейкер указывает, что в группе лидеров становится тесно, так как ценовые различия между телефонами ведущих производителей уже минимальны.

Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин, оценивающий оптовые поставки трубок в Россию, согласен, что рынок продолжает интенсивно расти. По его оценкам, в III квартале поставки трубок на российский рынок выросли на 38% и практически сравнялись с объемом продаж — 6,8 млн терминалов. Во II квартале росту поставок препятствовали проблемы с сертификацией телефонов, возникшие в связи с административной реформой и реорганизацией Минсвязи, отмечает Муртазин.

В MRG также констатируют, что Motorola в III квартале уступила лидерство — правда, не Siemens, а Samsung. Компании Siemens Муртазин отводит лишь почетное 3-е место, объясняя это тем, что Siemens в этот период сократила поставки некоторых новинок из-за проблем с программным обеспечением своих телефонов.

В этом квартале Муртазин прогнозирует рост продаж в России трубок Nokia — мирового лидера продаж. Это должно произойти благодаря снижению цен и появлению новых моделей, считает он. Координатор по связям с общественностью Nokia в странах СНГ Сергей Сидоров заверил, что его корпорация собирается в ближайшие полгода увеличить свою долю на рынке за счет выпуска восьми новых моделей. В Motorola тоже надеются вернуть утерянные в III квартале позиции. Здесь планируют выпустить несколько новых моделей, в том числе и две "бюджетные".

У крупнейшего в России сотового дилера — "Евросети" продажи телефонов Motorola по-прежнему лидируют, а 2-е место занимает Siemens. Всего "Евросеть" продала в течение III квартала 1 млн телефонов, а весь российский рынок оценивает в 7,6 млн трубок.

По данным IDC, "бюджетные" телефоны остаются весьма популярными, но постепенно растет интерес к более дорогим моделям. Наиболее явно он проявляется в Москве, где увеличилась доля проданных телефонов ценового диапазона $200-300. Муртазин оценивает сейчас среднюю стоимость трубки в 107 евро, а весь объем рынка — около 700 млн евро.

Дилеры подтверждают, что недешевыми телефонами стало интересоваться больше покупателей. "Наиболее быстро растущий сегмент продаж — телефоны уровня $150-300, — считает руководитель отдела по связям с общественностью третьего по величине сотового дилера DIXIS Татьяна Москалева. — За последний год доля этих телефонов увеличилась в нашем обороте почти на 10%". Дилеры предполагают, что это может быть связано с появлением у трубок дополнительных возможностей. Так, руководитель отела по связям с общественностью "Евросети" Татьяна Гуляева рассказывает, что за девять месяцев доля продаж телефонов с фотокамерами выросла с 6% до 15%.

По данным IDC, в III квартале 2004 г. объем российского рынка продаж GSM-телефонов составил 6,7 млн (4% мирового рынка). Компания Siemens продала в России 1,5 млн трубок, Motorola – 1,4 млн, а Nokia и Samsung – по 1,2 млн. IDC прогнозирует, что всего за 2004 г. производители телефонов продадут 26 млн трубок, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 г.

Светлана Витковская







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.