География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россиян добивают пивом и фаст-фудом

Россиян добивают пивом и фаст-фудом

В среду в РБК прошла пресс-конференция руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадия Онищенко. На ней он рассказал о реорганизации структуры службы и о ключевых проблемах, которыми занимается ведомство. В частности, речь шла о необходимости продвижения БАДов, политики здорового питания, а также о влиянии на государственную политику в области экологии и потребления алкогольных напитков. Судя по всему, в ближайшее время Федеральная служба намерена всерьез взяться за эти вопросы. Что, впрочем, неудивительно: в последнее время практически все вопросы, касающиеся административной реформы, сводятся к обсуждению проблем здравоохранения, а точнее, благополучия человека.

Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – правопреемница Госсанэпиднадзора страны и входит в состав Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Она выполняет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. На прошедшей пресс-конференции ее руководитель Геннадий Онищенко говорил о ключевых вопросах – реорганизации ведомства и проблемах потребительского рынка. Так, он заявил, что до конца года предстоит коренным образом изменить структуру федеральной службы. «До Нового года необходимо завершить реформирование всей сети учреждений, входящих в состав службы, – заявил Геннадий Онищенко. – На прошлой неделе на рассмотрение правительства были внесены два документа, согласно которым во всех субъектах Федерации будут созданы территориальные органы. В свою очередь, они будут иметь отделы во всех городах. Параллельно с этим также будут созданы центры гигиены и эпидемиологии, обеспечивающие лабораторную поддержку». Главный санитарный врач также отметил, что в составе Федеральной службы останутся 22 института эпидемиологического и гигиенического профиля (в том числе 5 противочумных институтов), 14 противочумных станций, а также – временно – ряд ГУПов дезинфекционного профиля.

На вопрос, не скажется ли отрицательно административная реформа на здравоохранении, г-н Онищенко ответил, что пока судить об этом рано. Но, исходя из того, что практически все разговоры о монетизации льгот сводятся именно к вопросам здравоохранения, напрашивается вывод о необходимости оперировать в этой сфере экономическими категориями. В целом реорганизацию структуры федеральной службы предполагается завершить до января будущего года – в бюджете на 2005 год уже предусмотрено ее финансирование именно в таком виде.

Кроме того, ведомство теперь выполняет функции торгинспекции по защите прав потребителей. Известно, например, что в последнее время особую актуальность приобрели вопросы фальсификации лекарственных препаратов. По словам Геннадия Онищенко, сейчас готовятся изменения в уголовно-процессуальный и административный кодексы по этому вопросу. Правда, основной мерой он считает возрождение отечественной медицинской промышленности. «Сейчас зависимость от зарубежного рынка чересчур высока, что само по себе представляет угрозу для национальной безопасности», – сказал г-н Онищенко.

Однако ключевым вопросом, на который обратил внимание Геннадий Онищенко, стала политика в области здоровья и здорового питания. Прежде всего он коснулся БАДов. «Это неотъемлемая часть нашей жизни, – сказал г-н Онищенко. – Без них мы уже не обойдемся. Но хочу напомнить: БАДы – не лекарства, а продукты питания, и статус их не изменится». Он также сообщил, что подписал соответствующее распоряжение, в котором говорится о недобросовестной рекламе этих средств, об их ненадлежащем качестве, и отметил случаи нарушений в процессе их хранения, продажи незарегистрированных БАДов (в России зарегистрировано свыше 4 тысяч добавок), а также средств, содержащих наркотические вещества.

Надо сказать, что пресс-конференция вышла довольно эмоциональной: г-н Онищенко в своем выступлении успел коснуться вопросов вакцинации населения от гриппа, проблем экологической безопасности и последних законов, в том числе «Об ограничении продажи и потребления пива». Он, например, заявил, что произошедшие за четыре года изменения в восприятии и потреблении этого напитка, на его взгляд, – не что иное, как «спланированная акция против титульной нации».

Известно также, что Геннадий Онищенко заявил о себе как об одном из самых рьяных противников неорганизованного фаст-фуда. На его взгляд, речь идет не только о риске отравления, но и о самой культуре – пока еще недостаточно развитой – правильного питания. «У нас существует проблема грамотной культуры питания, – прокомментировал RBC daily г-н Онищенко. – Например, для организованных групп населения у нас разработаны специальные меню, которые мы контролируем. Состоятельные люди обращаются к диетологам. Но некоторым не до того». Например, довольно серьезную проблему, по мнению главного санитарного врача, представляет школьное питание: ребенку, находящемуся в школе в течение дня довольно долго, необходимо питаться полноценно, а не перебиваться сникерсами. «Конечно, придет время, когда мы будем организовывать консультации по вопросам питания», – заключил г-н Онищенко. В то же время не останутся без внимания и точки быстрого питания. «У нас большие традиции питания, а фаст-фуд – питание варварское, пусть и красивое, – считает он. – Но люди это уже поняли». По его словам, федеральная служба проводит мониторинг качества продукции и блюд, которые изготавливаются в фаст-фудах, но этого мало. «Пока нет нормальной конкуренции в отрасли, пока игроки не чувствуют своей ответственности, не рискуют разориться – ничего не изменится», – подвел итог Геннадий Онищенко.

Анна Попова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.