География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российская молодежь подсела на "Виагру" и "Сиалис"

В прошедшем году оборот в СНГ компании Eli Lilly превысил 100 млн долл. Благодаря этому российский филиал Eli Lilly and Company был признан одним из крупнейших в мире.

По информации самой компании, такие впечатляющие результаты достигнуты за счет реализации в розницу препарата «Сиалис» (аналог «Виагры»), продажи которого выросли по сравнению с прошлым годом на 66%. Аналитики констатируют факт – налицо рост рынка препаратов для борьбы с импотенцией. Относительно 2000 года объем продаж вырос в пять раз. Причем использует эти препараты далеко не всегда та аудитория, на которую они изначально рассчитаны.

Все чаще в рядах потребителей оказывается молодежь, «купившаяся» на агрессивную рекламу. Американская фармацевтическая компания Eli Lilly является одной из лидирующих в мировой фарминдустрии. Компания входит в список 20 крупнейших импортеров лекарственных средств на территории России. Основными направлениями деятельности Eli Lilly являются разработка и продажа препаратов в области эндокринологии, онкологии, а также в сфере сердечно-сосудистых, инфекционных и психических заболеваний. Самым известным брендом компании является препарат «Прозак», в конце прошлого века совершивший на Западе революцию в лечении депрессивных состояний. Препарат «Сиалис», выведенный на российский рынок в 2003 году, сразу стал конкурировать с «Виагрой», существовавшей здесь уже три года.

По собственному сообщению компании Eli Lilly, в прошедшем году в России отмечен существенный рост продаж ее основных препаратов: продажи антипсихотического средства выросли на 51%, продажи в области онкологии – на 53%. На 23% выросли продажи препаратов для лечения эндокринологических заболеваний. По информации компании, наибольшим успехом пользуется средство для лечения расстройств эрекции «Сиалис», продажи которого выросли по сравнению с прошлым годом на 66%. Продукция этого сегмента фарминдустрии занимает верхние строчки рейтингов продаж в аптечных сетях. Согласно данным компании «Фармэксперт», в первый год препарат Eli Lilly для лечения эректильной дисфункции завоевал 10% российского рынка, а в 2005 году его доля составила уже 25%. Но подобные успехи свойственны не только Eli Lilly.

Другие компании, специализирующиеся на производстве «панацеи от импотенции», преуспевают не меньше. По оценкам ГК «Ремедиум», на сегодняшний день емкость рынка препаратов для лечения эректильной дисфункции составляет около 80 млн долл. Лидируют на нем три препарата: «Виагра», «Сиалис» и «Левитра». «На долю «Сиалиса» приходится около 23%, 7–8% принадлежат «Левитре», а все остальное занимает «Виагра», – рассказывает RBC daily генеральный директор Comcon Pharma Олег Фельдман. – Конкуренция на этом рынке достаточно велика. Распределение долей соответствует времени появления препарата на рынке. Сначала появилась «Виагра», затем «Сиалис», за ним «Левитра». Все это оригинальные препараты, у которых пока нет дженериков. «Виагра» переигрывает «Сиалис» на рынке, и так будет всегда, поскольку она была первой.

Когда препарат попадает в анекдоты, это уже легенда». С г-ном Фельдманом согласен генеральный директор аналитической компании «ФармАналитик» Николай Ткаченко. «Рынок препаратов для лечения эректильной дисфункции имеет постоянную тенденцию к росту, – говорит он RBC daily. – Лекарственных препаратов, которые внесены в регистр лекарственных средств как препараты для лечения эректильной дисфункции, довольно много. Кроме уже перечисленных, это «Иохимбин», «Каверджект», «Импаза», «Афродор», «Верона», «Спеман», «Тентекс», «Химколин». Неразлучная тройка – «Виагра», «Сиалис» и «Левитра», препараты с доказанной и весьма высокой (более 80%) эффективностью, –безусловные лидеры в этом сегменте». Участники рынка, хотя и признают существование конкурента («Сиалиса»), отказываются в открытую назвать соперника опасным.

По мнению руководителя терапевтического направления «Мужское и женское здоровье» Pfizer в России Виктории Маракиной, препарат «Сиалис» можно назвать лишь последователем «Виагры», которая признана одним из основных препаратов своей группы (lifestyle drugs). «Такой статус «Виагры» подтверждается и в России, где она стабильно занимает верхние строчки в рейтингах самых популярных лекарств, – говорит RBC daily г-жа Маракина. – «Виагра» и другие ингибиторы ФДЭ5 (ингибиторы фосфодиэстеразы-5) являются инновационными лекарственными препаратами. Ее появление несколько лет назад произвело настоящую революцию – не только медицинскую, но и социальную. Появление других препаратов – «Сиалиса» и «Левитры» спустя несколько лет после того, как начались продажи «Виагры», способствовало росту рынка в целом». «Сиалис» и «Левитра» появились на российском рынке в 2003 году и сразу же активно начали теснить конкурента. В том же 2003 году продажи «Виагры» заметно упали.

По мнению аналитика ГК «Ремедиум» Виктории Соколовой, это произошло именно из-за выхода на рынок конкурентов. И все равно рынок продолжал расти высокими темпами. В первый же год реализации «Сиалиса» его было продано на 2 млн долл. (в оптовых ценах). В 2004 году – уже на 8 млн долл. Динамика же общего роста этого рынка выглядела следующим образом: 2001 год – 46%, 2002 – 7%, 2003 – 41%, 2004 – 61%, 2005 – 32%. По мнению г-жи Маракиной, на сегодняшнем российском рынке препараты не столько конкурируют друг с другом, сколько борются со сложившимися стереотипами в отношении секса и сексуальной жизни.

Судя по всему, эта борьба идет настолько успешно, что потребителями препаратов постепенно становятся люди, которым они по определению не нужны. Факт констатируют аналитики. «У этих препаратов два сегмента потребителей – мужчины в возрасте и клубная тусовочная молодежь, испытывающая потребность в возбуждающих средствах, – рассказывает RBC daily Виктория Соколова. – Рынок растет пропорционально тому, как люди привыкают к подобным вещам. Раньше все стеснялись этой темы. А более молодое поколение не нуждается даже в привыкании, поскольку у них вообще нет старых стереотипов. Привыкнув, потребители априори становятся более лояльными. Это дорогие препараты, производители активно их продвигают и, даже несмотря на то что препараты рецептурные, умудряются использовать все возможные каналы продвижения, вроде «горячих линий», предлагающих «упаковку с огоньком», благодаря чему они продаются в ночных клубах и прочих тусовочных местах». Ольга Филатова

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.