География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россиян будут спаивать украинцы Однако российские производители не опасаются конкуренции

Россиян будут спаивать украинцы

Однако российские производители не опасаются конкуренции, считая, что на рынке дешевой водки украинцев затормозит высокая себестоимость их товара, а в сегменте premium – менее высокое качество

На прошлой неделе украинская водочная компания Nemiroff заявила, что в этом году объемы ее производства вырастут на 46%. Также недавно компания озвучила свои намерения вложить порядка 8 млн долл. в строительство склада в России. О планах Nemiroff построить в России завод говорят уже несколько месяцев. В самой компании не скрывают желания усилить позиции на российском рынке и намерены в следующем году занять около 2% рынка вместо сегодняшних 0,8%. Отечественные игроки полагают, что доля украинского импорта настолько невелика, что серьезную конкуренцию Nemiroff составить им не может. Однако аналитики уверены: водочники недооценивают украинских коллег.

Украинская водочная компания Nemiroff – лидер легального водочного рынка Украины. Ассортимент состоит из 25 позиций (водки классические – 3 вида, водки особые – 7 видов; горькие настойки – 4 вида; сладкая настойка – 1 вид; Dry Spy – 1 вид, Top Spy – 4 вида, Jolly Spy – 5 видов). Продукция компании поставляется более чем в 40 стран мира. Объем произведенной за 2003 г. продукции составил 4,55 млн декалитров. По данным Национальной алкогольной ассоциации, общий объем ввозимой в Россию водки в первом полугодии 2004 г. составил 858 тыс. декалитров, 745 тыс. пришлось на долю Украины. Ежегодно 47% от всей ввозимой на территорию России водки – около 1 млн декалитров – приходится на компанию Nemiroff.

На прошлой неделе компания озвучила свои последние производственные показатели. В течение октября ею было произведено 649 тыс. декалитров ликероводочной продукции, что на 30% превысило прошлогодние показатели: в октябре 2003 г. компания произвела 501 тыс. декалитров. В сентябре объем производства Nemiroff составил 595 тыс. декалитров, что на 36% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года (сентябрь 2004 г. – 438 тыс. декалитров). А за 10 месяцев 2004 г. компанией произведено 5,05 млн декалитров ликероводочной продукции, что превышает показатель прошлого года за аналогичный период на 46%. Всего в 2003 г. объем производства Nemiroff – 4,55 млн декалитров.

Украинская компания уже давно рассматривает Россию как один из наиболее перспективных рынков для сбыта своей продукции. За неполный 2004 г. объем продаж напитков Nemiroff в России составил 58,8 млн бутылок, или 4,8 млрд руб. в денежном эквиваленте. Недавно появились сообщения о том, что компания планирует инвестировать 8 млн долл. в строительство в России логистической площадки – склада для своей продукции. Инвестиционный проект со сроком реализации 1,5-2 года, согласно расчетам компании, должен окупиться в течение 4-5 лет.

«Увеличение производства продукции отразится на экспорте в Россию, – заявила RBC daily руководитель пресс-службы УВК Nemiroff Наталья Коновалова. – Сейчас наше присутствие на российском рынке оценивается в 0,8-0,9%, в следующем году мы намерены увеличить поставки нашей продукции на 25% и занять 1,6-1,7%. В сегменте продукции premium мы пойдем еще дальше. В конце 2005 г. наша водка Nemiroff Lex будет занимать 20% рынка элитной водки». Планы по поводу строительства склада г-жа Коновалова RBC daily подтвердила, а информацию о намерении компании строить завод в России назвала не соответствующей действительности. «Мы только в феврале открыли второй завод на Украине, и пока там запущено лишь две линии, – продолжает Наталья Коновалова. – К концу 2005 г. – началу 2006 г. мы намерены запустить еще две линии. Начинать строительство третьего завода до того, как закончено оснащение второго, нецелесообразно. Переносить эти планы на более позднее время также бессмысленно, так как обе наши страны намерены в ближайшие годы вступить в ВТО, а тогда планировать свое производство придется уже совсем в других реалиях».

Правда, российские производители пока не воспринимают украинскую компанию как серьезного конкурента. «Я бы не сказал, что украинские производители являются крупными игроками на российском алкогольном рынке, – заявил RBC daily вице-президент ЗАО «ЛИВИЗ» Владимир Шаршов. – Россию можно назвать страной с региональными алкогольными рынками: в каждом регионе есть свой основной производитель, который занимает лидирующие позиции, например завод «ЛИВИЗ» в Санкт-Петербурге». Российский производитель элитной водки – ТПГ «Кристалл» – уверен, что стереотипы потребителя, который привык пить отечественную водку и считает ее более качественной, нежели украинскую, побороть будет тяжело. «Точно так же, как наша компания испытывает сложности, продвигая свой товар на украинском рынке, Nemiroff наталкивается на пристрастие россиян к русской водке», – сказал RBC daily вице-президент ТПГ «Кристалл» Роман Тимофеев. Намерение Nemiroff расширять свое присутствие в сегменте premium г-н Тимофеев считает обоснованным. «Себестоимость их продукции выше, чем у российских производителей, из-за перевозки, только на рынке элитного алкоголя цена имеет второстепенное значение, – говорит Роман Тимофеев. – Однако именно в этом сегменте большую роль играет качество, а здесь украинцы все же нам уступают».

Впрочем, аналитики предостерегают производителей от недооценки заграничных конкурентов. «В настоящее время 80% всей импортируемой в Россию водки приходится на долю украинских производителей, – заявил RBC daily президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. – Сейчас доля импорта на водочном рынке невелика – 0,7%. Но, судя по тому, какие планы вынашивают иностранные производители, скоро может сложиться ситуация, аналогичная той, что возникла на рынке шампанского, когда российскими производителями выпускается 8,8 млн декалитров в год, а продается 18,5 млн. Несмотря на то что по мощностям мы практически полностью можем владеть этим рынком».

Ольга Горелик

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.