География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Игра в словаИногда помогает продавцам алкоголя "не нарушать" закон о рекламе


Источник: ВЕДОМОСТИ

Игра в слова
Иногда помогает продавцам алкоголя "не нарушать" закон о рекламе

Антимонопольное ведомство по-разному трактует закон о рекламе алкогольной продукции в регионах. Кемеровское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило размещать рекламный аудиоролик Новокузнецкому ликероводочному заводу, посчитав фразу: "Кто пил не наше, пил не то…" ненадлежащей рекламой. А томская ФАС разрешила рекламу "беленькой" на радио.

Аудиоролик с текстом "Кто пил не наше — пил не то. Продукция НЛВЗ — то, что надо" распространялся в эфире новокузнецкого областного радио "Апекс-Регион" с 19 июля по 6 августа. Поскольку 40% продукции завода составляют спиртные напитки крепостью свыше 40 градусов, комиссия ФАС решила, что предприятие нарушило законодательство, сообщил "Ведомостям" руководитель управления ФАС по Кемеровской области Валерий Жилков. "Заводу придется заплатить штраф", — сказал он.

Рекламный ролик действительно размещался на радио, но в середине августа договор был приостановлен, говорит юрист НЛВЗ Владимир Дуров. "Мы предполагали, что у ФАС могут возникнуть к нам некоторые претензии, но не в таком виде", — сказал он. Дуров не исключил, что завод опротестует это решение.

Томское антимонопольное ведомство проявляет большую лояльность к рекламодателям водки. Большинство томских СМИ полгода назад стали практиковать устное согласование текстов с управлением еще до их выхода в эфир, говорит ведущий специалист ФАС по Томской области Максим Мальцев. По его словам, никаких гарантий такое согласование не дает, но позволяет на раннем этапе привести текст в соответствие с законом. "Встречаются тексты, в которых мы не видим нарушений", — говорит Мальцев.

Так, например, томские сотрудники антимонопольного ведомства не увидели нарушений в аудиоролике фирмы "Братья Коцоевы". Текст "На улицах мы раньше пиво пили, нам к юбилею это запретили (подразумевался закон областной думы о запрете употребления пива на улице. — «Ведомости»). И некуда деваться, и в охотку дружно пить мы будем «беленькую» (пауза) кефир и молоко" не вызвал возражений ФАС. "В рекламном договоре рекламодатель не указывает вид товара, и поэтому у нас не было бы шансов доказать, что имелась в виду реклама водки", — говорит Мальцев. Водка "Беленькая", продается в магазинах, но торговая марка мало известна в городе, а беленькими можно назвать и молоко и кефир, пояснил он.

На заводе "Традиции качества" (Краснознаменск, Московская область), выпускающем водку "Беленькая", говорят, что знают о существовании этого аудиоролика. "Его инициатором выступил [томский дистрибьютор] "Братья Коцоевы", — пояснила руководитель PR-службы "Традиций качества" Ирина Солдатова. Она уверена, что завод застрахован от претензий антимонопольных органов, так как слово "водка" в тексте не звучит. С фирмой "Братья Коцоевы" связаться не удалось.

Экспертов удивила лояльность томской ФАС. Антимонопольное ведомство без труда могло бы доказать, что рекламируется водка, считает директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. "Беленькая" — зарегистрированная торговая марка водки, и "Братья Коцоевы" специализируются на продаже алкогольной продукции, а не абстрактных "кефира и молока", которые, кстати, не рифмуются со словами "в охотку" — здесь без труда угадывается слово "водку", — сказал Усков.

Согласен с Усковым и юрист Noerr Stiefenhofer & Lutz Дмитрий Соколов. Ассоциация с водкой, а не молочными продуктами создается за счет стихотворной рифмы — к словам "в охотку" логично предложить "водку", а не не согласующиеся с ними "кефир и молоко", говорит он. Даже нецелевой аудитории, не знающей о существовании водки "Беленькая", понятно, что речь идет не о рекламе молочных продуктов.

А партнер "Вегас-Лекс" Владимир Бондаренко считает, что текст такой рекламы вводит потребителей в заблуждение. Слово "беленькая" является общеупотребительным названием водки, а не молочных продуктов, не говоря о существовании одноименной торговой марки, говорит Бондаренко.

Начальник отдела контроля и надзора за соблюдением закона "О рекламе" Федеральной антимонопольной службы Ирина Василенкова отказалась комментировать действия региональных коллег.

Статья 17 закона "О госрегулировании спиртосодержащей продукции" не допускает рекламы продукции с содержанием этилового спирта выше 15%, за исключением мест реализации алкоголя. Статья 30 закона "О рекламе" возлагает ответственность за нарушения на распространителя рекламы. Штраф за ненадлежащую рекламу для юридического лица – 400–500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ – 100 руб.). Оборот Новокузнецкого ликероводочного завода (НЛВЗ) около 540 млн руб. в год. Занимает второе место по производству алкогольной продукции в Кузбассе после Мариинского ликероводочного завода. Фирма "Братья Коцоевы" – один из крупнейших дистрибьюторов виноводочной продукции в Томске, в том числе водок "Беленькая" и "Полтина". Торговая марка "Беленькая" зарегистрирована краснознаменским заводом "Традиции качества" (Московская область).

Юлия Лях
Ведомости – Новосибирск






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.