География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Балтика" захотела креатива

«Балтика» захотела креатива

Переманив специалиста по раскрутке брендов из табачной индустрии, компания «Балтика» хочет усилить позиционирование своих марок

На этой неделе в пивоваренной компании «Балтика» начал работать Теймур Ахундов, до прихода в «Балтику» занимавший должность менеджера по маркетингу в российском отделении компании Reemtsma/Imperial Tobaсco. Г-н Ахундов, известный в профессиональных кругах как опытный специалист по маркетингу, стал в «Балтике» заместителем директора по маркетингу – начальником отдела управления брендами, сменив на этом посту покинувшего компанию Игоря Гусева. Как известно, в этом году произошла смена маркетинговой политики компании – впервые «Балтика» начала продвигать на рынке сразу несколько «дочерних» брендов вместо одного основного. Однако, как считают участники рынка, «Балтике» придется не только привлекать грамотные кадры, но и радикально увеличивать рекламный бюджет, на что компания ранее шла очень неохотно.

«Балтика» – крупнейшая пивоваренная компания России и Восточной Европы. Имеет 5 заводов (в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове, Самаре, Хабаровске), 59 представительских офисов, 32 сбытовых подразделения, совместное предприятие «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург», солодовенный завод в Туле, сеть собственных логистических терминалов в крупных городах России. Компания производит более 30 сортов пива. Основные марки компании в России – «Балтика», «Арсенальное», в сегменте лицензионной продукции – Carlsberg, Foster's. Крупнейшим акционером компании является Baltic Beverages Holding AB (Швеция).

Теймур Ахундов закончил переводческий факультет Московского института иностранных языков им. Мориса Тореза в 1990 г., после чего возглавил контрактный отдел межотраслевого концерна «Конверсия», участвуя в крупных проектах на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. В 1993 г. перешел в консалтинговую компанию Central Europe Trust, где возглавил проекты по выводу на российский рынок зарубежных брендов, приобретению предприятий, построению национальной сети дистрибьюторов и т. д. В1998 г. получил степень MBA в City University Business School (CASS) в Лондоне (профессиональное маркетинговое образование). С 1995 по 2000 гг. работал в компании Bristol-Myers Squibb (Clairol), в которой занимал должность менеджера по маркетингу в России, после чего был приглашен в европейскую штаб-квартиру в Лондоне на должность старшего менеджера по развитию категории в странах Европы, Африки и Ближнего Востока. В «Балтику» перешел из российского отделения табачной компании Reemtsma / Imperial Tobaсco, где работал в течение трех лет в должности менеджера по маркетингу.

Интрига прихода г-на Ахундова в «Балтику» проста. Компания, многие годы имевшая лишь один одноименный бренд (уникальное явление на рынке даже среди менее крупных компаний), в апреле 2004 г. объявила об изменении своей маркетинговой политики и впервые стала продвигать на российском рынке не титульный бренд, а самостоятельные пивные марки. Причинами изменения стратегии «Балтики» стала жесткая конкуренция среди производителей, и, как следствие, снижение доли рынка «Балтики» в 2003 г. Прежде всего, самостоятельно стали продвигаться самые ходовые сорта – «тройка», «семерка» и «Арсенальное» (на их долю в сумме приходится более 50% всех продаж компании), а общие затраты «Балтики» на рекламу в 2004 г., по прогнозам, вырастут почти вдвое, составив более 30 млн долл. Между тем ощутимым достижением новой маркетинговой политики компании пока стал резкий рост продаж пива только двух марок – «Арсенальное» (эта марка вышла на второе место в России по продажам после совокупных продаж разновидностей основного бренда компании) и «Балтика № 3 Классическое» (в июле было продано более 50 млн литров, что является российским рекордом по продажам одного сорта пива за месяц), в то время как остальные суббренды компании показали более скромные результаты и для широкого круга покупателей фактически оставались в тени.

Есть и еще одна важная причина этой кадровой перестановки. Не случайно специалист по маркетингу пришел в «Балтику» именно из «смежной» отрасли. Реклама сигарет ограничена в России в течение гораздо большего промежутка времени, а для пивоваренной компании в нынешних условиях эти наработки будут очень полезны. «Из-за чрезвычайно жестких ограничений на рекламу пива многие пивные компании находят новые, нестандартные пути продвижения своей продукции. В этом плане желание «Балтики» использовать опыт человека, работавшего в табачной индустрии, вполне понятно», – сказал RBC daily Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей.

Новый начальник отдела управления брендами «Балтики» практически подтверждает это предположение. «Происходящие изменения в пивоваренной отрасли неизбежно потребуют более креативных подходов для успешного развития пивного бренда. Разработка и реализация успешной стратегии по продвижению портфеля брендов лидера российского пивного рынка в новых законодательных условиях будет сложным, но очень интересным делом», – отмечается в распространенном пресс-релизе. У самого Теймура Ахундова на момент написания статьи комментарий получить не удалось. В пресс-службе компании объяснили это большой загруженностью нового специалиста. Между тем очевидно, что за счет привлечения свежих сил «Балтика» планирует оперативно улучшить позиционирование всех своих брендов. Насколько это у компании получится – зависит от самой компании. Ведь в условиях ограничений рекламы (как уже вступивших в силу, так и вступающих с 1 января) без радикального увеличения рекламных бюджетов для каждого из брендов одного креативного подхода будет недостаточно.

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.