География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россияне не доросли до "культурной жизни"

Россияне не доросли до «культурной жизни»

В среду в Государственной думе создали согласительную комиссию, которая займется доработкой законопроекта «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Как сообщил RBC daily ее сопредседатель – глава комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Валерий Драганов – комиссия намерена не позднее воскресенья выработать единый текст законопроекта с учетом замечаний президента. Однако уже сейчас ясно, что все они будут учтены. Пивовары торжествуют победу и готовятся вернуть все, что у них было отобрано в прошлом году.

Над «пивным законом» депутаты бьются уже не первый месяц. Первым шагом на пути к ограничению потребления этого напитка стало одобрение в августе поправок к закону «О рекламе», согласно которым рекламу пива запрещается показывать с 7 утра и до 22 часов вечера. За ним последовала шумная история с законопроектом «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Документ был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в декабре прошлого года. Он запрещал продажу в розницу пива и напитков на его основе в детских, образовательных, медицинских организациях, а также на прилегающих к ним территориях, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения. Словом, во всех общественных местах, за исключением тех, где разрешена продажа пива. А главное, в законопроекте было зафиксировано положение, запрещающее его продажу несовершеннолетним.

Законопроект при этом поддержала «широкая общественность». По данным исследования холдинга ROMIR Monitoring, 80% респондентов его приветствовали, причем среди жителей мегаполисов 72% поддержали и ограничение рекламы пива. Однако президенту закон почему-то не понравился. В начале января Владимир Путин вернул его на доработку, отметив, что необходимо уточнить сферу действия закона, а также определить, кто на уровне местного самоуправления будет устанавливать места для продажи пива.

Этому немало порадовалась пивная индустрия. В частности, руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов заявил, что это сигнал «к более взвешенному и ответственному подходу при принятии решений, которые могут иметь серьезные экономические последствия». Также г-н Мамонтов отметил, что России необходимо принять алкогольную концепцию, которая позволит снизить потребление крепкого алкоголя и увеличить слабого, то есть вина и пива. По мнению аналитиков рынка, главная забота пивоваров – в законе вывести на первый план заботу о подрастающем поколении. «Они надеются, что закон будет фокусироваться на несовершеннолетних, – прокомментировала RBC daily аналитик ИК «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. – А также на то, что употребление пива в общественных местах будет разрешено».

Подобное мнение подтвердили и в Российском союзе пивоваров. «На протяжении всего времени, в течение которого подготавливался законопроект, мы обращали внимание на юридические неточности и на то, что концепция проекта изменилась, – сообщил RBC daily заместитель руководителя исполнительного секретариата Союза пивоваров Александр Троицкий. – Когда он вносился Омским законодательным собранием, предусмотрено было ограничение потребления пива несовершеннолетними. Его же дополнили совершенно преждевременные пункты об ограничении потребления пива в общественных местах. Значит, остальные напитки можно? Произошел очевидный перекос: началась охота на ведьм, в данном случае – на пивоваров». То есть, видимо, по мнению пивоваров, российский народ еще недостаточно культурен для того, чтобы запрещать ему пить пиво «на людях». Так, очевидно, считает и отклонивший закон Владимир Путин. По мнению г-на Троицкого, выполнение закона в его нынешнем виде невозможно, поскольку это будет зависеть от настроения милиционера, а не от четких указаний, в нем прописанных.

Правда, большая часть общественности вряд ли согласится с пивоварами и защитившим их президентом. «Распитие пива в Москве в общественных местах зачастую превращается в натуральное свинство, – говорит коллега-журналист. – В этот вторник я был свидетелем того, как на Калужской линии метрополитена в девять вечера пьяная толпа подростков из 10-12 человек распивала пиво и буквально терроризировала пассажиров целого вагона. Наше метро нашпиговано милицией, но в данный момент никто из стражей порядка почему-то так и не появился. Понятно, что Путин, отклоняя закон о запрещении распития пива, не хочет раздражать избирателей, которые пьют по пути на работу или домой. Но так он рискует просто потерять поддержку многих нормальных людей и остаться с весьма специфическим электоратом».

Депутаты говорят, что они согласились практически со всеми замечаниями, которые сделал Владимир Путин. «Мы направили свои соображения по законопроекту в правительство, Совет Федерации, государственное правовое управление президента и согласны с его правками, – сказал RBC daily сопредседатель согласительной комиссии Валерий Драганов. – В частности, по поводу исключения из положений законопроекта пива 0,5% крепости и более четкого описания территорий, на которых запрещается пить пиво. Также президент предложил исключить из документа понятие прилегающих территорий».

Однако в основном законодатели сконцентрируются на решении вопроса, кто же все-таки будет определять, где пиво пить можно, а где – нет. «Необходимо решить, кто должен определять места для потребления пива, – сказал RBC daily депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Президент предлагает передать эти полномочия органам местных властей». Г-н Драганов в разговоре с RBC daily подчеркнул, что депутаты были готовы согласиться и c тем, чтобы места для распития этого напитка определяли органы местного самоуправления, однако подобное решение может оказаться неконструктивным из-за разграничений полномочий федеральной и муниципальной власти. «Мы предлагаем, чтобы это определяли субъекты федерации по инициативе местных самоуправлений», – прокомментировал он. К концу этой недели, по словам Валерия Драганова, должен быть выработан единый текст законопроекта с учетом всех правок. Он также рассчитывает, что в начале февраля законопроект будет принят. Между тем пивовары, несмотря на поддержку со стороны Владимира Путина, готовят ответный удар. Так, в среду стало известно, что компания «Балтика» создала новое подразделение, которое будет заниматься законотворческими инициативами, касающимися пивоваренной отрасли страны.

Анна Попова

Источник: RBCDAILY.RU








BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.