География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Колбаса вместо мясаРоссийские переработчики ожидают роста импорта готовой продукции


Источник: ВЕДОМОСТИ

Колбаса вместо мяса
Российские переработчики ожидают роста импорта готовой продукции


Квоты на ввоз мяса и высокие цены на отечественное сырье могут привести к росту поставок в Россию импортной колбасы. По оценке Мясного союза, через три-четыре года импортные мясные продукты могут занять до 20% рынка, тогда как сейчас их доля не превышает 1-3%. В прошлом году, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), импорт мясных изделий и консервов вырос на 50%.

"Импорт мясных продуктов в отличие от сырого мяса ничем сейчас не ограничен, поэтому Мясной союз ожидает значительного роста импорта конечного продукта из Бразилии и других стран", — говорит президент ассоциации Мушег Мамиконян. По его словам, в 1996 г. на долю импорта приходилось 25-30% рынка мясных продуктов, к 2004 г. эта доля сократилась до 1-5%, но рыночная ситуация в России позволяет прогнозировать возврат импортных колбас и ветчины на российские прилавки. "Этому благоприятствуют ограниченный ввоз сырья, низкие таможенные пошлины на готовые продукты и сильно выросшие цены на мясо внутри России", — поясняет Мамиконян. По его расчетам, через три-четыре года западные производители смогут вернуть 20% российского рынка.

Российские мясопереработчики разделяют опасения Мамиконяна, но уверяют, что рост импорта готовой продукции возможен лишь теоретически. "Если посмотреть статистику, то больших объемов импорта в ней нет, хотя на прилавках импортной продукции стало заметно больше", — говорит пресс-секретарь АПК "Черкизовский" Дмитрий Зубков. В "Черкизовском" считают, что теоретически иностранцы могут захватить только низший и премиальный ценовые сегменты. Зубков надеется на то, что западные компании не знают вкусовых предпочтений российских потребителей так хорошо, как отечественные мясокомбинаты. "В основном российский массовый потребитель предпочитает покупать сосиски и вареную колбасу, лидером продаж которой является «Докторская». Никто из западных компаний не станет делать «Докторскую» специально для России, до этого не дошли раньше даже поляки, которые активно поставляли мясную продукцию", — говорит представитель одного из крупных московских мясокомбинатов. Хотя он признает, что конкуренция с западными производителями все-таки возросла. Например, салями марки Danish Gold датской компании DAT-SCHAUB сейчас продается в России по цене нашей вареной колбасы, а с дешевым венгерским упакованным беконом не может конкурировать по цене ни один российский аналог.

"Не стоит драматизировать ситуацию, пошлина на мясные продукты в 0,5 евро/кг не такая уж маленькая, и в основном сейчас импортируют деликатесы — это узкий и специфичный сегмент. Средний и низкий ценовые сегменты контролируют российские компании", — говорит гендиректор компании — импортера мяса "Мираторг" Александр Никитин. Сейчас на сырье высокие цены во всем мире и мясо дорогое как для бразильской Sadia, куриные полуфабрикаты которой поставляет в Россию "Мираторг", так и для российского "Черкизовского".

"С точки зрения себестоимости импорт готовой мясной продукции будет играть большую роль, но только в отдельных сегментах", — говорит гендиректор "КампоМоса" Федор Огарков. Campofrio, владелец "КампоМоса", также поставляет в Россию отдельные виды продукции, но это деликатесы в ограниченных объемах. "Рынок очень ограниченный, и большого роста потребления не ожидаю. Другое дело — продукты быстрого приготовления, где действительно могут сильно укрепиться позиции импортеров", — говорит Федор Огарков.

Ринат Сагдиев







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.