География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Hyundai и Toyota поделят Россию

Hyundai и Toyota поделят Россию

На прошлой неделе появились сразу две знаковых новости для российского автомобильного рынка. Во-первых, Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) ведет переговоры о сборке в нашей стране еще одной массовой легковой модели Hyundai. Во-вторых, концерн Toyota принял принципиальное решение о строительстве в России своего сборочного завода. Таким образом, оба лидера по числу продаваемых в нашей стране иномарок собираются упрочить свой успех среди российских потребителей. Очевидно, активизация Hyundai и Toyota в вопросе производства автомобилей в России стала следствием их успеха на отечественном рынке в 2004 г. Не исключено, что именно за счет организации собственного производства Toyota попытается вернуть себе первое место по продажам иномарок в России.

По итогам 2004 г. компания Hyundai Motor Co., реализовав на российском рынке 50 тыс. 686 автомобилей, заняла первое место в сегменте новых иномарок по количественному показателю. С прошлого года в России на ТагАЗе уже собираются две модели Hyundai – Accent и Sonata. Это позволило не только снизить стоимость машины, но и избавить покупателей от долгого ожидания автомобиля. Дополнительными причинами успеха продукции южнокорейского автопроизводителя стали достаточно агрессивная маркетинговая политика импортера Hyundai, компании «Карнэт-2000» (входит в холдинг «Рольф»), и пятилетняя гарантия на автомобили. В результате в 2004 г. было реализовано 20 тыс. 31 шт. автомобилей Accent (рост в 3,2 раза), 5 тыс. 931 шт. автомобилей Sonata (рост в 11,3 раза). Также очень хорошо продавался Hyundai Getz, которых в 2004 г. в России было продано 11 тыс. 128 шт. (рост в 2,7 раза).

Теперь на ТагАЗе планируется запуск еще двух моделей автомобилей. Это в первую очередь малотоннажный грузовик Hyundai Porter, сборка которого начнется уже очень скоро (в настоящий момент проводится пусконаладка оборудования для сборки этой модели), кроме того, сейчас идут переговоры о начале сборки в Таганроге очередного автомобиля южнокорейской марки. Не исключено, что для ТагАЗа это будет уже третья по счету легковая модель Hyundai. «Переговоры ТагАЗа и Hyundai Motor Co. о начале сборки на заводе в Таганроге еще одной модели Hyundai в настоящее время действительно ведутся. Их результат станет известен в течение 2005 г. Какая это будет модель и каковы будут объемы ее производства, пока не решено, поэтому названия моделей, которые уже проходили в прессе (Getz, Elantra или Matrix), не более чем предположение журналистов. Что касается производственного плана ТагАЗа на 2005 г., то он составляет 70 тыс. автомобилей. Примерно 3-5% из них придется на малотоннажный грузовик Hyundai Porter, а все остальное – на Accent и Sonata», – сообщили RBC daily в пресс-службе ТагАЗа.

Компания Toyota Motor Co. также продолжает активно работать на российском рынке, реализовав на нем в 2004 г. 47 тыс. 426 шт. автомобилей Toyota и Lexus, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году. Больше всего в России было продано автомобилей модели Corolla, которая является самой доступной машиной Toyota, – 12 тыс. 973 шт. автомобилей (рост к 2003 г. составил 47,8%), затем следует Camry – 9 тыс. 797 автомобилей (рост на 53%), на третьем месте – внедорожник RAV4, который был реализован в количестве 6 тыс. 156 автомобилей (что в 2,4 раза больше, чем в 2003 г.). При этом планы компании по строительству предприятия (Россия – единственная крупная страна, в которой Toyota не имеет своего завода) анонсировались уже давно. А на прошлой неделе посол Японии в России Иссэй Номура заявил, что концерн Toyota уже «принял принципиальное решение о строительстве в России сборочного завода». «Сейчас обсуждаются детали реализации проекта, включая сроки начала строительных работ и место площадки, – сказал дипломат, – но главное решение уже есть». Посол воздержался от уточнения каких-либо деталей в отношении проекта, заметив, что Toyota – частная компания и действует самостоятельно.

В российском представительстве компании данную информацию прокомментировали довольно сдержанно. «У нас нет информации о заявлении посла Японии касательно планов Toyota в России. Вопрос организации сборочного производства Toyota по-прежнему находится в стадии изучения. И на текущий момент окончательное решение по этому вопросу еще не принято», – отметила в беседе с RBC daily Анастасия Кокорева, специалист по связям с общественностью ООО «Тойота Мотор». Тем не менее еще незадолго до заявления посла Японии в России президент Toyota Motor Co. Фудзио Тио сказал, что для начала сборки в России автомобилей этой марки, «судя по всему, потребуется еще немного времени». В результате, по оценкам аналитиков, скорее всего, будет принято решение собирать Corolla и Camry, так как это самые популярные модели Toyota в России. А объем российского сборочного производства Toyota на первом этапе, возможно, составит порядка 15 тыс. автомобилей в год.

В ИК «Ренессанс Капитал» считают, что активизация Hyundai и Toyota в вопросе производства автомобилей в России – это следствие их успеха в 2004 г. «Ранее Toyota объявляла о целесообразности строительства сборочного предприятия в России после того, как в нашей стране будет перейден рубеж по продаже 50 тыс. автомобилей в год. Хотя в 2004 г. Toyota продала несколько меньше автомобилей, тем не менее стало понятно, что взятие «заветной высоты» по продажам – дело вполне осуществимое. В этой ситуации организация этой компанией собственного предприятия в России – ожидаемый шаг, – комментирует RBC daily ситуацию Виктор Цховребов, аналитик ИК «Ренессанс Капитал». – Что касается ТагАЗа, то этот завод имеет избыточные мощности, которые позволяют выпускать до 300 тыс. (данные ТагАЗа — 120 тыс.) автомобилей в год. Очень хорошие российские продажи легковых Hyundai в прошлом году наряду с этим фактором как раз и являются причинами для обсуждения запуска на ТагАЗе новой легковой модели южнокорейского автопроизводителя». В случае если планы Hyundai и Toyota будут реализованы, это поможет компаниям упрочить свои ведущие позиции по продажам иномарок на российском рынке в ближайшие годы. А Toyota, лидер 2003 г., возможно, попытается вернуть себе первое место.

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU








BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.