География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Electrolux может не успеть

Electrolux может не успеть

Как сообщили RBC daily в петербургском отделении компании «Электролюкс», представляющей в России шведского производителя бытовой техники Electrolux, летом этого года планируется начать строительство завода по производству стиральных машин в Ленинградской области, способного выпускать 1,5 млн единиц техники в год. Планируемая мощность завода в полтора раза превышает мощности запущенного в прошлом году производства итальянской Indesit Company (переименованная Merloni Elettrodomestici). Запуск производства возможен в 2007 г., если, конечно, Electrolux найдет площадку под строительство и поставщиков комплектующих. По мнению участников рынка, строительство собственного производства – единственный способ конкурировать с Indesit в России. Но Electrolux может опоздать с реализацией проекта: к середине 2007 г. Indesit Company выведет свой завод практически на полную мощность, и тогда соперничать с ней будет уже сложно.

Группа компаний Electrolux – один из крупнейших производителей бытовой техники в мире. Ежегодный объем продаж группы превышает 14 млрд долл. Продукция Electrolux присутствует в России уже более 10 лет. Решение о строительстве местного производства было принято по многим причинам. Сыграла свою роль и привлекательность быстроразвивающегося российского рынка – с 2000 г. отечественный рынок стиральных машин увеличивается примерно на 20% и более в год. К тому же в последние годы прибыли Electrolux стали падать, и компания приняла решение о переводе производств из Западной Европы и США в развивающиеся страны с целью снижения издержек. В нашей стране, как рассказал RBC daily директор санкт-петербургского отделения бытовой техники ООО «Электролюкс» Алексей Браверман, будут выпускаться среднеценовые и дешевые модели стиральных машин марок Electrolux и Zanussi.

Компания Merloni Elettrodomestici, с января 2005 г. переименованная в Indesit Company, в России представлена марками Ariston, Indesit и Stinol. Стиральные машины компанией выпускаются под марками Ariston и Indesit. Ежегодно компания производит около 13 млн единиц продукции. В нашей стране, по данным самой компании, Indesit Company лидирует по продажам стиральных машин. В апреле 2004 г. компания запустила завод по производству стиральных машин мощностью 1 млн единиц в год в Липецке. На проектную мощность предприятие планируется вывести к 2007-2008 гг.

В розничных сетях отмечают, что по качеству техника, произведенная Indesit в нашей стране, не отличается от импортной, а ценовое преимущество формирует на нее повышенный спрос. Поэтому ритейлеры также признают потребность в строительстве западными фирмами собственных производств в нашей стране. «Конечно, в нашей сети продается техника Indesit, выпущенная в Липецке. С тех пор, как эта компания стала собирать технику в нашей стране, доля ее брендов – Indesit и Ariston – в нашей сети возросла, – рассказала RBC daily директор по маркетингу и продажам розничной сети «МИР» Виктория Попылькова. – Как правило, открытие завода в России позволяет компаниям уменьшить себестоимость, в результате чего техника становится доступнее российскому покупателю, не теряя при этом в качестве, а значит, начинает пользоваться большей популярностью у потребителей. Предполагаю, что и Electrolux, открыв завод в России, упрочит свои позиции на российском рынке».

Компания Electrolux не решилась сразу строить в России мощное производство. Для начала был построен тестовый завод в Санкт-Петербурге (на ул. Софийской) мощностью 350 тыс. единиц продукции в год. Это предприятие начало работу в январе этого года. Здесь, как и на будущем крупном заводе, будут выпускаться среднеценовые и дешевые марки – стиральные машины с фронтальной загрузкой Zanussi и Electrolux. На петербургском заводе Electrolux отследит экономическую эффективность работы завода в нашей стране. После чего, по словам Алексея Бравермана, компания примет решение о строительстве завода мощностью 1,5 млн стиральных машин в год. С учетом 350 тыс. стиральных машин тестового завода Electrolux станет крупнейшим производителем этой техники в нашей стране.

Решение о строительстве второго российского производства Electrolux будет принято ориентировочно в июне этого года. Однако пока помимо отсутствия данных об эффективности завода на Софийской улице Electrolux не хватает еще двух условий для принятия решения о строительстве. «Во-первых, нам еще необходимо найти площадку под застройку: на Софийской улице, где находится первое производство, условий для дальнейшего строительства нет. Второй важнейший вопрос – поставщики. Нам еще предстоит найти поставщиков, которые смогут обеспечить качественными комплектующими мощное производство, – объяснил Алексей Браверман. – Если все пойдет хорошо и в июне мы примем решение о строительстве, то новый завод заработает приблизительно в середине 2007 г.: подготовка разрешительной документации и строительство займут порядка двух лет». Однако, вполне возможно, к тому моменту, когда Electrolux сможет запустить свое крупное производство, Липецкий завод Indesit уже выйдет на проектную мощность. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, в 2007 г. Indesit уже будет самой сильной компанией на этом рынке, и тогда соперничать с ней сможет лишь тот, кто будет серьезно вкладываться в продвижение своей продукции. «Компания Indesit сделала первой то, что хотелось каждому, поэтому получила определенное преимущество. К тому же в 2007 г. спрос на стиральные машины снизится», – полагает собеседник RBC daily.

В Electrolux, правда, считают, что эта ситуация вполне разрешима. «Вывод завода на проектную мощность будет зависеть от потребностей рынка. Возможно, часть продукции завода будет экспортироваться в страны СНГ и Западной Европы», – рассказывает Алексей Браверман. К конкуренции же с Indesit Company в Electrolux готовы. «Merloni уже 10 лет как сильный игрок на российском рынке. Но наша компания также присутствует здесь давно и занимает сильные позиции, – продолжает он. – А российскому рынку еще есть куда развиваться: по оценке нашей компании, рынок стиральных машин в России сейчас заполнен примерно на 40%. Темпы увеличения рынка замедляются, но в ближайшие годы еще будет наблюдаться неплохой рост. С 2000 г. рынок растет примерно на 20% в год. Сейчас эти показатели становятся ниже, но до 2010 г. темпы роста в 12-6% в год сохранятся».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.