География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Глория Джинс" мыслит пятилетками

«Глория Джинс» мыслит пятилетками

Компания «Глория Джинс» объявила о значительном расширении своей розничной сети. В планах на ближайшую пятилетку у компании ежегодное открытие сотни собственных магазинов, а также активное развитие франчайзинга. В компании не исключают, что через пять лет розничная сеть Gloria Jeans будет насчитывать до 5 тыс. торговых точек. Но аналитики скептически относятся к подобным планам – развитие столь широкой розничной сети требует очень серьезных финансовых и кадровых ресурсов, а управление и контроль за работой такого количества магазинов затруднены.

Корпорация «Глория Джинс» была создана в начале 90-х годов предпринимателем Владимиром Мельниковым, в 1997 г. около 20% акций компании приобрел ЕБРР, однако в 2003 г. компания выкупила акции у банка. В 2003 г. «Глория Джинс» подписала соглашение о выпуске продукции с американской Levi Strauss & Co, однако в прошлом году сотрудничество было прервано по инициативе российской компании. Оборот «Глории Джинс» в 2002 г. составил более 70 млн долл., в 2003 г. – 95 млн долл., в 2004 г. – 125 млн долл. В компании рассчитывают сохранить подобные темпы роста и через 10 лет достигнуть оборота 1 млрд долл. Два основных бренда «Глории Джинс» – Gee Jay и Gloria Jeans. По оценкам компании Comcon, предоставленным «Глорией Джинс», обе марки лидируют на российском рынке, эту одежду носят порядка 40% российских детей и подростков.

«Глория Джинс» развивает розничный проект – сеть Gloria Jeans – третий год. За это время открыто 40 магазинов в Ростове, Москве, Казани и других городах России. Через собственную розницу «Глория Джинс» продает 9-11% своей продукции. С этого года компания решила вплотную заняться розничным проектом – уже в этом году появится как минимум сто новых торговых точек. «За пять лет мы откроем 500 новых магазинов, но с учетом франчайзинга не исключено, что за тот же срок их появится тысяча или даже 5 тыс.», – заявила RBC daily пресс-секретарь «Глории Джинс» Ольга Михайлова. По мере расширения розничной сети руководство компании рассчитывает увеличивать долю продаж, приходящуюся на собственные магазины. По словам Ольги Михайловой, в наступившем году продажи через магазины Gloria Jeans составят порядка 20%.

Планы по столь стремительному расширению сети «Глория Джинс» основывает на том, что бренд компании должен заинтересовать большое количество желающих заняться торговлей. «Закладываемый в проект срок окупаемости каждого магазина средней площадью порядка 200 кв. м – 1 год. Оборот с квадратного метра в наших работающих магазинах сейчас постоянно увеличивается и за прошлый год вырос на 65%, – рассказывает Ольга Михайлова. – Своих франчайзи мы кредитуем оборудованием, кассовым посттерминалом, даем право на торговый знак, формируем модель бизнеса и обеспечиваем товарное наполнение». Стоимость франшизы в «Глории Джинс» не назвали, как и не смогли назвать размер роялти.

Аналитики весьма скептически отнеслись к глобальным планам ростовской компании. По мнению руководителя департамента франчайзинга компании «Магазин готового бизнеса» Александра Ходакова, открыть крупную франчайзинговую сеть в формате магазинов «Глории Джинс» в России теоретически возможно. «На Западе есть примеры таких сетей, и крупный мегаполис вполне может вместить и 200 магазинов, – сообщил он RBC daily. – Спрос на подобные магазины также есть, и найти в России несколько тысяч предпринимателей, готовых торговать джинсовой одеждой, можно легко». Однако планы «Глории Джинс» вызвали у г-на Ходакова некоторые сомнения. «Даже идея открыть за несколько лет тысячи магазинов, – продолжает он, – не представляет собой ничего нереального. Но даже открытие сотни торговых точек потребует грамотного систематизированного подхода и обойдется достаточно дорого». Для того чтобы запустить массовый франчайзинговый проект, необходим широкий промоушн, который потребует вложения сотен тысяч долларов. Грамотно разработанная франшиза будет привлекать партнеров, но, если будут задействованы другие страны, соответственно, дело осложняется еще и изучением местных особенностей, например ценовой политики. «Если компания всерьез решит открыть несколько тысяч торговых точек, то ей фактически придется создать еще одну компанию, которая будет заниматься поиском, подбором, обучением франчайзи, а также контролем за работой столь обширной сети, – добавляет Александр Ходаков. – Отдельный штат и помещения необходимы для создания обучающего центра, где франчайзи будут вводить в курс дела. При таких планах подбором франчайзи должно заниматься большое количество человек, так как, по нашей практике, франшизу покупает один из 5-7 обратившихся клиентов».

Ведущий консультант консалтинговой компании «АксионБКГ» Владислав Скопцов считает, что заявление компании всего лишь маркетинговый ход. «Стратегический план на пять лет обычно строят качественный, а не количественный, – заявил он RBC daily. – Ситуация на рынке способствует развитию бизнеса «Глории Джинс»: среднеценовой сегмент сейчас увеличивается, и у него есть неплохой потенциал для роста. Но вызывает сомнения то, что в российских городах можно разместить большое количество магазинов площадью 200 кв. м – не такие уж и маленькие магазины. На средние российские города может хватить и 1-2 точек».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.