География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



BANANA-MAMA захватит регионы

BANANA-MAMA захватит регионы

По информации RBC daily, инвестиционная компания Basis намерена построить первую крупную общероссийскую сеть по торговле детскими товарами BANANA-MAMA babies & kids stores. Компания предпочитает открывать собственные магазины в крупных городах, а в небольшие региональные центры собирается продавать франшизу. Проект интересен тем, что это единственная сеть не только в России, но и в Западной Европе, которая будет торговать исключительно детскими товарами в формате cash & carry. Аналитики прогнозируют, что новая сеть в таком совершенно незаполненном сегменте получит «зеленый свет», несмотря на то что об активном освоении регионов заявил сильнейший игрок на «детском» рынке – ОАО «Детский мир». Однако Basis придется донести до региональных торговцев перспективность своего формата, так как покупатели там привыкли покупать детские товары на открытых рынках.

Первый магазин формата cash & carry BANANA-MAMA инвестиционная компания Basis открыла в марте 2004 г. в Москве. Сейчас у компании работают три магазина – два в Москве и один в Ростове-на-Дону. Генеральный директор Basis Дмитрий Куприянов рассказал RBC daily, что окончательное решение о формировании общероссийской сети было принято тогда, когда стало ясно, что первые проекты оправдывают ожидания. «Оборот нашего первого магазина оказался раз в 10-12 выше, чем средний оборот магазина, торгующего игрушками, – отметил он. – Посещаемость таких магазинов – 200-250 чел. в день, а в первый BANANA-MAMA в среднем ежедневно приходят порядка 2,5 тыс. чел.».

Всего в 2005 г. Basis планирует открыть еще 15 собственных магазинов: весной откроются гипермаркеты в Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Санкт-Петербурге и Перми, в Москве за год появится 6-7 точек. На 19 января запланировано официальное открытие четвертого магазина сети – в Казани, этот магазин уже порядка двух недель работает в тестовом режиме. Собственные магазины Basis собирается открывать в крупных городах, а в небольшие – с населением менее 500 тыс. человек – рассчитывает продавать франшизу. Стандартные площади гипермаркетов BANANA-MAMA – 2,5 тыс. кв. м, ассортимент – порядка 50 тыс. наименований. Площади франчайзинговых магазинов будут меньше – около 500 кв. м, и ассортимент, соответственно, будет разрабатываться франчайзи. По словам генерального директора Basis Дмитрия Куприянова, сейчас ведутся переговоры о продаже франшизы с девятью желающими, и весной планируется открыть первый партнерский магазин.

По словам Дмитрия Куприянова, пока развитие собственной сети BANANA-MAMA будет вестись на средства компании Basis. В открытие каждого магазина инвестиции составят порядка 600 тыс.-1 млн долл. «В регионах инвестиции, как ни странно, приблизительно те же. Если раньше основная разница между Москвой и регионами при открытии магазинов заключалась в стоимости аренды помещений, то сейчас, к сожалению, эти показатели во многих городах практически сравнялись», – констатирует он. Покупательская способность населения в регионах ниже, поэтому, по логике, региональные проекты должны быть компании не слишком выгодны. Дмитрий Куприянов заявил, что для повышения рентабельности Basis заключила договор о сотрудничестве с крупнейшей российской сетью бытовой электроники «Эльдорадо» – компании открывают свои магазины в одних и тех же торговых центрах. «Финансово мы от «Эльдорадо» никак не зависим. Просто местным девелоперам мы предлагаем сразу трех клиентов – «Эльдорадо», BANANA-MAMA и сеть оптики «Смотри» (последнюю тоже развивает Basis). И таким образом удается получить совершенно иные условия при аренде помещений», – объяснил Дмитрий Куприянов. Союз двух сетей объясняется просто: у них общий совладелец – известный предприниматель Олег Яковлев. Поэтому BANANA-MAMA, возможно, сможет пользоваться и логистикой «Эльдорадо», что существенно облегчит ей работу в регионах.

По мнению старшего консультанта отдела торговых помещений компании Noble Gibbons Анны Савенко, проекты Basis в регионах будут вполне рентабельны, если компания станет придерживаться выбранной стратегии – открывать лишь по 1-2 магазина в крупных городах. «Один магазин в крупном городе в любом случае достигнет хорошего оборота, – заявила она RBC daily. – Арендные ставки в регионах и в Москве сейчас действительно очень схожи. Однако площади магазинов BANANA-MAMA достаточно велики – около 2,5 тыс. кв. м, что позволяет нам становиться якорным арендатором в торговых центрах. Поэтому и в Москве, и в регионах компания получает более низкие арендные ставки».

Российский рынок товаров для детей в 2004 г. оценивался в 6-7 млрд долл., московский – в 1 млрд долл. При этом сильных сетевых игроков на нем практически нет, кроме, пожалуй, «Детского Мира» и АФК «Система». Последняя недавно заявила о начале активного расширения своей «детской» сети – компания собирается вложить за три года порядка 200 млн долл. в реконструкцию здания «Детского мира» на Лубянке и в развитие своей региональной сети. Однако в Basis утверждают, что с этой компанией они вряд ли будут конкурировать в ближайшие годы. «Рынок пока не насыщен, а у наших сетей разные маркетинговые концепции», – считает Дмитрий Куприянов. Конкуренции же со стороны западных сетей BANANA-MAMA также опасаться не приходится – на Западе просто нет подобных сетей, специализирующихся на торговле детскими товарами: «Единственная такая сеть – американская Toys 'R Us, а так, в других странах работают только одиночные магазины, торгующие, например, игрушками. Концепция, когда в одном магазине можно купить сразу все группы детских товаров, в мире почему-то не прижилась. В принципе это можно объяснить тем, что торговля детскими товарами не столь выгодная, как многие другие сегменты ритейла, – маржа здесь ниже, чем, например, в торговле техникой, а обороты ниже, чем в продуктовых магазинах», – рассуждает Дмитрий Куприянов.

Аналитики дают проекту BANANA-MAMA достаточно оптимистические прогнозы, однако сомневаются, что без активного продвижения на рынке своего бренда компания сможет быстро построить широкую франчайзинговую сеть. «Я считаю, что проект BANANA-MAMA очень интересен и перспективен, так как ниша, в которой позиционируется сеть, свободна. Сейчас во всех городах-миллионниках наблюдается дефицит качественных торговых форматов, поэтому спрос на продукцию сети однозначно будет, – считает Анна Савенко. – О широких продажах франшизы пока говорить немного рано. Она, безусловно, будет пользоваться популярностью. Но так как компания сейчас не дает агрессивной рекламы, массовые продажи франшизы могут начаться тогда, когда бренд BANANA-MAMA станет более раскрученным».

«Не думаю, что этот проект распространится широко в ближайшее время – рынок будет относиться к проекту, как к эксперименту, так как до сих пор этот формат никто не развивал. Необходимы несколько лет успешной работы, чтобы бренд набрал силу и стал пользоваться широкой популярностью, – прокомментировала ситуацию RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. – То, что компания собирается также продавать франшизу, – грамотный ход, так как во многих регионах она может столкнуться с неприятием со стороны местных властей. Однако для успешного развития в регионах сети BANANA-MAMA есть все предпосылки, особенно учитывая дисконтную ценовую политику. Эта политика позволит компании развиваться в регионах, где рост доходов населения гораздо ниже, чем в столице. Главный вопрос – в силе бренда, в маркетинговой политике компании и рекламной активности».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.