География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Финны захватывают Питер

Финны захватывают Питер

Как стало известно на днях, компания Rautakesko – подразделение финского концерна Kesko – рассматривает возможность строительства своего гипермаркета строительных товаров на севере Петербурга, в районе станции метро «Девяткино». В прошлом году Rautakesko приобрела 55% акций петербургской сети строительных товаров «Строймастер», планируя таким образом выйти на российский рынок. О дальнейшем строительстве компания не заявляла. Сейчас же, по информации Финско-Российской Торговой Палаты, компания подыскивает в Петербурге участки под застройку. Этот шаг говорит о том, что компания имеет серьезные планы относительно петербургского рынка и планирует серьезно «подвинуть» там местных лидеров – «Искрасофт», «Максидом», «Адамант». Однако компания выбрала не самый удачный момент для выхода – петербургский рынок строительных товаров стагнирует.

Концерн Kesko – один из крупнейших концернов в своей области в Западной Европе. Общий объем продаж концерна в прошлом году составил около 7,5 млрд евро. Входящая в Kesko компания Rautakesko – оператор принадлежащих концерну розничных сетей K-rauta (43 магазина) и Rautia (102 торговые точки), которые работают в Финляндии, Швеции и странах Балтии. Оборот Rautakesko в прошлом году составил 1,15 млрд евро, из которых на магазины, расположенные за пределами Финляндии, пришлось около 420 млн евро. О выходе на российский рынок компания заявила в 2004 г. Тогда же стало известно о переговорах по покупке петербургской сети строительных материалов «Строймастер», которая сейчас насчитывает 5 магазинов. Оборот этой сети в прошлом году составил порядка 85 млн долл. Как говорится в официальном заявлении группы Kesko, сумма сделки по покупке 55% акций «Строймастера» составляет порядка 16,1 млн долл.: 10 млн долл. – первый взнос за акции сети, а 6,1 млн долл. – компенсация прибыли за 2005–2009 гг. Сделка по приобретению акций «Строймастера» должна завершиться 15 марта этого года.

Комментарии от представителей Kesko и Rautakesko получить не удалось, в официальных планах финской группы не значится открытие магазинов в России в 2005 г. Однако в конце прошлого года было заявлено, что Kesko построит в России собственную сеть, скорей всего, магазинов крупного формата – гипермаркетов. Как стало известно RBC daily, сейчас компания ведет предварительные переговоры о выделении под строительство участка в районе станции метро «Девяткино» на окраине Петербурга, где в ближайшее время планируется строительство большой торговой зоны. Поэтому первый магазин компании появится в Петербурге не раньше второй половины 2006 г.

Выход на петербургский рынок финской компании именно сейчас можно посчитать не вполне своевременным, так как роста рынка строительных товаров в Петербурге пока не наблюдается. «Петербургский рынок строительных материалов в достаточной степени насыщен в различных ценовых сегментах. Однако несмотря на существующую последние полгода стагнацию на рынке первичного жилья, объемы продаж строительных товаров в Санкт-Петербурге не снижаются, -- комментирует RBC daily генеральный директор компании «АВК Аналитика» Светлана Пальянова. — Основная причина наличия постоянного платежеспособного спроса — огромное количество квартир, проданных в период роста рынка недвижимости темпами, превышающими 30-50% в год».

По словам Светланы Пальяновой, конкуренция на петербургском рынке строительных товаров сейчас достаточно сильна, в городе присутствует очень много сильных брендов. «Однако опыт недавно вышедшей в Петербург сети «Старик Хоттабыч», также торгующей строительными товарами, показывает, что с помощью массированной рекламы можно быстро достичь высокой узнаваемости марки, – отмечает Светлана Пальянова. – За несколько месяцев эта компания, имея один магазин, смогла стать одной из самых узнаваемых марок на рынке. Кроме того, перспективы финской компании будут зависеть от места, которое она сможет найти под свои магазины. Район «Девяткино» для расположения гипермаркета строительных товаров – очень удачное место, так как это район массовой застройки, и подобные товары там будут пользоваться повышенным спросом. Например, все магазины сети «Строймастер» расположены в районах активной застройки». Неудивительно, что финскую компанию привлекла динамика оборота сети – в 2003 г. он вырос на 73% и составил 70 млн евро.

И все же Kesko собирается выходить на достаточно насыщенный рынок. По мнению Светланы Пальяновой, многое будет зависеть от ценовой политики финской торговой сети и их желанию сотрудничать с другими дилерами производителей строительных товаров. А аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина прогнозирует в скором времени рост интереса к строительным товарам в Петербурге. Поэтому открытие магазина Kesko, которое запланировано не ранее 2006 г., будет вполне своевременным. «Сейчас доходы населения постоянно и стабильно растут, и рынок недвижимости в любом случае будет развиваться. А соответственно будет расти и потребность в строительных материалах и товарах для дома, – прокомментировала она RBC daily. – Поэтому, даже если рынок сейчас стагнирует, в ближайшем будущем возможно возобновление роста».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU








BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.