География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Hame подаст кетчуп к паштету

Hame подаст кетчуп к паштету

Как стало известно RBC daily, на российском рынке кетчупов может появиться новый сильный игрок: чешская компания Hame озвучила свои амбициозные планы по развитию в России этого направления. Во второй половине текущего года Hame запускает российское производство кетчупов, а к концу 2006 г. она намерена занять порядка 5-7% российского рынка. Эксперты сомневаются в том, что за столь короткий срок можно добиться таких результатов. Тем более что недавно заявленное СП американской Heinz и «Петросоюза» должно значительно усилить позиции обеих компаний.

Hame владеет пятью заводами в Чехии, по одному – в Молдавии и Румынии, в октябре 2004 г. начал работу первый завод в России по выпуску паштетов. Hame занимает порядка 65% рынков мясной консервации Чехии и Словакии, 45% чешского рынка соусов, 51% рынка джемов, мармеладов и детского питания. Акционерами Hame являются физические лица. Оборот компании в 2003 г. составил 110 млн евро. Масштабы чешского рынка ограничены, поэтому компании ничего не остается, как увеличивать присутствие в других странах. Поэтому объем экспортных поставок компании год из года увеличивается. В 2003 г. экспорт составил около 24% оборота Hame, а в 2004 г., по предварительным данным, – порядка 30%. Россия является второй по объемам экспорта страной для компании после Словакии.

Производство кетчупов Hame разместится на территории завода в поселке Боголюбово Владимирской области, где производственные корпуса и территория имеют достаточные резервы для расширения производства. Проектная мощность нового производства – порядка 10 тыс. т кетчупа в год. На эти показатели завод планируется вывести к середине 2006 г. Сколько будет вложено в проект, в Hame не разглашают. Кетчупы, выпущенные во Владимирской области, компания собирается продавать во всех российских регионах и, возможно, экспортировать в страны СНГ.

Планы Hame на российском рынке кетчупов достаточно амбициозны. Как заявил RBC daily директор по маркетингу «Хаме Фудз» Александр Чилингорян, через полгода после выхода российского производства на проектную мощность Hame планирует занять порядка 5-7% рынка кетчупов. Как сообщил RBC daily заместитель генерального директора компании «ГфК-Русь» Сергей Яшко, рыночная ситуация позволяет появиться еще одному крупному игроку, так как рынок пока не консолидирован. «Консолидированным можно назвать рынок, на котором более 80% принадлежит трем-пяти лидирующим компаниям. По нашим данным, сейчас на рынке кетчупов четверке лидеров («Балтимору», «Петросоюзу», «Юнилеверу» и ростовской компании «Элита») и 2-3 крупнейшим региональным игрокам принадлежит около 65% рынка в натуральном выражении». По данным же компании «ACNielsen Россия», на продукцию «Балтимора», «Петросоюза» и «Юнилевера» приходится около 73% розничного рынка кетчупов в физическом и 77% в стоимостном объеме продаж. Менеджер по маркетингу и коммуникациям «ACNielsen Россия» Татьяна Апатовская отметила, что продажи кетчупов продолжают расти. С декабря 2003 г. по ноябрь 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее продажи кетчупов возросли на 16% по физическому и 23% по стоимостному объему. Однако с ростом рынка увеличивают свое присутствие и лидирующие на рынке компании. Кроме того, недавно стало известно, что крупнейший мировой игрок – компания H.J. Heinz создает с «Петросоюзом» совместное предприятие и будет строить завод по производству кетчупов. В США H.J. Heinz контролирует порядка 60% соответствующего рынка, а на 50 зарубежных рынках, по собственным данным, занимает вторую позицию. Поэтому вряд ли в России Heinz будет претендовать на меньшее.

Как Hame будет продвигать свой кетчуп в России, Александр Чилингорян ответить отказался. «Мы придерживаемся стратегии создания первоначальной дистрибуции, а затем поддержки нового продукта. Конечно, мы планируем поддержать запуск российского производства кетчупов, но масштабы и бюджеты этого проекта пока не разглашаются», – заявил он. Однако опыт компании по продвижению паштетов в России должен был доказать Hame необходимость мощного продвижения продукта. По словам Александра Чилингоряна, в течение нескольких месяцев 2004 г. оборот Hame в России увеличился с 3 млн до 40 млн руб., а доля рынка, по данным самой компании, достигла порядка 30%. «Завоевать хоть какие-то позиции на рынке кетчупов сегодня без миллионных рекламных бюджетов невозможно, – добавляет Сергей Яшко, – так как на этом рынке лидирующие компании вкладывают огромные средства в свое продвижение».

Участники рынка пока не слишком озабочены возможным появлением нового конкурента. «Вряд ли новый участник рынка принципиально поменяет ситуацию, – заявил RBC daily председатель совета директоров «Балтимор» Александр Антипов. – Ведь на российском рынке кетчупов помимо «Балтимора» присутствуют такие сильные игроки, как Nestle, Unilever, Heinz. И большинство производителей кетчупа имеет избыток производственных мощностей. В Чехии потребление кетчупа примерно в 3 раза ниже, чем в России, соответственно, доля рынка 43% в тоннаже еще меньше. Впрочем, чем рассуждать, лучше дождаться появления нового участника рынка». Аналитики же признают, что Hame может стать сильным игроком, но вряд ли успеет к концу 2006 г. достичь планируемой доли. «Несмотря на то, что рынок окончательно не консолидирован, не думаю, что за год можно занять на нем 5-7%, – считает Сергей Яшко. – В нынешней ситуации в течение первого года работы, при условии грамотного маркетинга и вложения больших средств в рекламу, можно добиться порядка 2-3% рынка».

По расчетам же специалистов Hame, у компании несмотря ни на что должно получиться закрепиться на российском рынке кетчупов. «Рынок кетчупов в России, по разным оценкам, составляет от 100-200 тыс. т в год. По нашим оценкам, он составляет около 120 тыс. т в год. Рынок высококонкурентен и близок к насыщению. Однако мы с оптимизмом смотрим на наши возможности на этом рынке, так как около 25-30% рынка сильно фрагментировано и складывается из крошечных долей большого количества производителей. В таких условиях активизация такого игрока, как Hame, являющегося лидером данной товарной категории в Чехии и Словакии, кажется нам оправданной», – заявил Александр Чилингорян.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU








BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.