География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Немцы окопаются под Питером

Немцы окопаются под Питером

Крупный немецкий производитель бытовой техники – компания BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH к 2007 году построит под Петербургом завод по производству холодильников. Вчера в Смольном было подписано соглашение компании с городской администрацией, согласно которому BSH выделяется участок под строительство площадью 250 тыс. кв. м в новой промышленной зоне «Нойдорф» в поселке Стрельна. Аналитики считают этот шаг компании вполне оправданным, так как местное производство всегда снижает себестоимость техники. Очевидно, что компания намерена немного подвинуть на рынке – Indesit Company, которая является крупнейшим производителем холодильников в России.

BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH – немецкий концерн, продающий бытовую технику по всему миру. Годовой оборот концерна составляет более 6,8 млрд евро. Сегодня концерн BSH включает 42 завода в Европе, США, Латинской Америке и Азии. Основные марки BSH – Bosch и Siemens. Представительство BSH в Российской Федерации и центр сервисного обслуживания существуют с 1994 г. Строительство завода под Петербургом должно завершиться к 2007 г. Инвестировать в проект планируется порядка 50 млн евро. Как сообщили RBC daily в российском представительстве немецкого концерна – компании «БСХ – Бытовая техника», в перспективе планируется создание на базе петербургского завода технопарка. Тогда здесь будут производиться и другие виды бытовой техники.

Член правления компании BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH Роберт Куглер во время подписания соглашения заявил, что компания BSH, рассмотрев разные предложения о строительстве завода по производству бытовой техники в России, в результате остановила свой выбор на Санкт-Петербурге, потому что здесь оказались лучшие условия. «Здесь есть порт, есть железная дорога, – отметил г-н Куглер. – У нас большой участок земли, где будет располагаться производство холодильников, а также логистический центр для хранения товара и его дальнейшей транспортировки». На начальном этапе холодильники будут собираться из привозных комплектующих, в дальнейшем их производство планируется организовать на петербургских предприятиях. «Целью БСХ является также вовлечение в данный проект квалифицированных российских поставщиков для обеспечения завода материалами и компонентами местного производства, – прокомментировали в «БСХ – Бытовая техника». – Продукция нового производства будет предназначена, прежде всего, для российского рынка. На первом этапе реализации проекта будет производиться около 500 тыс. холодильников в год».

По мнению экспертов, производство техники из отечественных комплектующих вполне оправданно и продажи продукции западных компаний не зависят от того, где она выпущена. «Когда компания налаживает в России собственное производство ряда моделей той или иной техники, на российский рынок, естественно, перестают поставляться эти же модели, произведенные за границей. Кроме того, в абсолютном большинстве случаев в России компании размещают производство простых и, соответственно, недорогих моделей техники, на которые спрос традиционно выше, – рассказала RBC daily PR-директор торговой сети «МИР» Елизавета Тотунова. – Исходя из опыта Indesit Company, LG и других производителей, уже выпускающих технику в нашей стране, можно утверждать, что при открытии производства в России качество техники остается на том же уровне».

Крупнейшим производителем холодильников в нашей стране является итальянская Indesit Company. Правда, компания Indesit не строила сама, а приобрела уже действующее производство у Новолипецкого меткомбината. Однако соперничать с итальянцами BSH будет сложно, хотя бы потому, что завод Indesit Company способен выпускать 1,3 млн холодильников в год – почти в три раза больше, чем запланированная производительность петербургского завода BSH. Ранее сообщалось, что компания планирует выпускать в России и стиральные машины, однако пока BSH этого делать не собирается. В компании не исключают возможности расширения петербургского производства и выпуска других видов бытовой техники, но лишь в отдаленной перспективе. Возможно, BSH рассчитывает проанализировать тенденции на российском рынке, так как в ближайшем будущем расстановка сил на рынке стиральных машин должна измениться – сразу несколько иностранных компаний, среди которых такие крупные игроки, как Electrolux и LG, заявили о намерении производить в России этот вид бытовой техники.

Как отмечают представители розничной сети «МИР», учитывая, что BSH не производит технику в низкоценовом сегменте, немцы, организуя производство в России, намерены снизить себестоимость продукции и тем самым расширить покупательскую аудиторию. «Продукция BSH традиционно позиционируется в сегментах middle и premium. Поэтому строительство собственного завода в России можно рассматривать как стремление компании не только упрочить свои позиции на российском рынке, но и несколько расширить свою аудиторию, переманив часть покупателей дорогих моделей Ariston и Indesit, – говорит Елизавета Тотунова. – Открытие производства в России – даже если речь идет об «отверточной» сборке – позволяет существенно снизить себестоимость техники: только за счет сокращения расходов, связанных с таможней, она уменьшается на 10-20%. Обычно это влечет за собой снижение розничной цены на продукцию, а значит, и определенное увеличение продаж».

По мнению экспертов, строительство производств в России – единственно логичный шаг в складывающейся рыночной ситуации. По словам аналитика по потребительскому сектору и электроэнергетике компании «АВК-Аналитика» Светланы Труханович, главной тенденцией на рынке бытовой техники в последнее время является удешевление зарубежных брендов. «Розничная наценка на бытовую технику в среднем снизилась с 80% до 20-30% в связи с ужесточением конкуренции, – рассказала она RBC daily. – В такой ситуации вполне понятно желание производителей снизить себестоимость как за счет уменьшения издержек на транспортировку, так и за счет укорачивания сбытовой цепочки (если компания планирует развивать собственную дистрибьюторскую сеть). Рынок бытовой техники, несмотря на насыщение, по-прежнему остается перспективным в плане роста. Одним из факторов, способствующих этому росту, является продолжающийся бум потребительского кредитования, который делает бытовую технику европейского качества все более доступной».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.