География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Компания "Метро" взялась за российскую провинцию

Компания «Метро» взялась за российскую провинцию

В конце прошлой недели было заключено предварительное соглашение между правительством Рязанской области и немецким концерном Metro о строительстве гипермаркета. Если переговоры «Метро» с областной администрацией пойдут успешно, то к концу года центр cash&carry немецкой компании начнет работу. Пожалуй, это наиболее быстротекущие переговоры с региональной администрацией в российской истории «Метро». Немецкая компания, ранее заявлявшая о том, что ее интересуют только города-миллионники, сейчас стремится «застолбить» свою нишу и в менее крупных городах, прежде чем в регионах в массовом порядке появятся московские и национальные сети.

В 2004 г. оборот розничной торговли Рязанский области составил 30 млрд руб. и увеличился в объемном выражении по сравнению с прошлым годом на 13,9%. По темпам роста розничного товарооборота в ЦФО Рязанская область входит в десятку наиболее динамично развивающихся регионов. Однако сейчас цивилизованная розница в этом регионе развита очень слабо. Здесь присутствуют лишь одиночные магазины, а из общенациональных сетей представлены только дискаунтеры «Гастроном-Эконом». До сих пор опыт работы в относительно небольших городах у «Метро» был только в Ярославле. По мнению аналитиков, данный проект вполне успешен, однако рынок этого города более развит, чем рязанский. По официальной информации, правительство Рязанской области предоставило крупному инвестору выгодные льготные условия для вхождения на региональный рынок. Как сообщили RBC daily в пресс-службе правительства Рязанской области, сейчас достигнуто лишь предварительное соглашение, детали взаимодействия немецкой компании с администрацией уточняются. Если дальнейшие переговоры пойдут успешно, то рязанский гипермаркет «Метро» может открыться уже к концу этого года. «Компания планирует инвестировать в проект порядка 20 млн евро, – сообщили в пресс-службе. – О дальнейших проектах «Метро» в нашем регионе пока неизвестно». В «Метро» по этому поводу комментарии получить не удалось.

Metro Cash & Carry – третья по оборотам торговая компания в мире, владеет 439 торговыми центрами в 24 странах. Выручка сети в 2004 г. составила 56,4 млрд евро против 53,6 млрд в 2003 г. Metro присутствует в России с 2001 г. Сейчас 14 гипермаркетов компании работают в 8 российских регионах, в Москве открыто уже 6 объектов. Развитие в России – одно из приоритетных направлений для компании. Как неоднократно заявлялось, инвестиции в развитие Metro в России в ближайшей перспективе должны составить порядка 150 млн евро. На встрече в областной администрации, на которой было достигнуто предварительное соглашение, директор ООО «Метро Кэш энд Керри» Андреа Мартинелли сообщил, что компания, выходя на новый региональный рынок, начинает сотрудничество с местными производителями продукции. Их доля в списке поставщиков гипермаркета в этом регионе может составлять 10-20%, а часть продукции немецкая компания сможет продавать и в других регионах.

«Компания спешит «застолбить» свою нишу, несмотря на то что формат cash&carry мало представлен в российских регионах, – рассказал RBC daily эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – Не секрет, что пока у «Метро» остается большая часть клиентов среди физических лиц. Несмотря на то что под давлением московских ритейлеров компания формально была вынуждена ужесточить контроль над выдачей карточек клиентов «Метро», фактически доступ в торговые залы имеет хоть и меньший, чем раньше, но достаточно широкий круг частных лиц. Схема развития «Метро» в регионах может сравниться с развитием в Москве: компания, выйдя на новый рынок, существенно «встряхнет» рязанскую розницу. «Переманит» в свои магазины большую часть покупателей с открытых рынков – основных мест крупных покупок в городе. Она, безусловно, сможет предложить более демократичные цены на товары, не производящиеся в этом регионе, которые традиционно поставляются из Москвы».

Владислав Цветков считает, что проект «Метро» в Рязани будет успешным. «Однако влияние нового игрока на рынок будет зависеть от того, какой политики станет придерживаться компания – торговать по классическим принципам формата или обслуживать не только малый бизнес, но и физических лиц», – говорит он. Если компания будет придерживаться своей обычной российской стратегии, то она может составить конкуренцию части своих потенциальных клиентов, так как в Рязани цивилизованная розница не развита, большая часть розничного оборота приходится на малых предпринимателей, торгующих на рынках и в отдельных магазинах. В конечном итоге это может препятствовать развитию местного бизнеса, но способствовать приходу крупных национальных сетей, которые в состоянии выдержать конкуренцию с немецкой сетью.

«В целом по России компания выбрала стратегию захвата наибольшей территории. Конечно, это дороже, чем «выбирать нишу» в одном городе, однако менее рискованно – можно на деле понять потенциал рынка», – рассказывает Владислав Цветков. Действительно, начиная сразу два-три проекта в одном городе, существует возможность столкнуться с такой же ситуацией, как в Санкт-Петербурге, где «Метро» до сих пор не может выйти на плановые показатели. Однако, по мнению руководителя проектов компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» Рубена Канаяна, с подобной ситуацией «Метро» вряд ли столкнется в других российских регионах. «В Петербурге присутствует очень сильный конкурент одного с «Метро» формата – компания «Лента», а в других регионах таких мощных игроков нет», – прокомментировал он RBC daily. Однако Рубен Канаян считает, что стратегия освоения регионов «Метро» вполне оправданна: «Она позволяет более гибко реагировать на изменения рынка, а также, возможно, «Метро» просто «прощупывает» российские регионы». Так как в концерн Metro входят компании нескольких форматов, возможно, «Метро Кэш энд Кэрри» изучает рынок не только для собственного развития, но и для определения целесообразности выхода в регионы других подразделений немецкого концерна, ведь московский рынок стремительно движется к насыщению, и через пару лет войти в него можно будет лишь купив кого-либо из уже присутствующих там игроков.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.