География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



СИБУР и "Амтел" соревнуются в обещаниях

СИБУР и «Амтел» соревнуются в обещаниях

Сразу два российских шинных гиганта выступили с амбициозными заявлениями. Представители лидера отрасли, АК «СИБУР», анонсировали создание к 2007–2008 г. нового шинного холдинга на базе его «дочки» – ООО «СИБУР – Русские шины», а «Амтел» обнародовал прогноз, согласно которому к 2007 г. его чистая прибыль увеличится в девять раз по сравнению с показателями 2004 г. Активность компаний свидетельствует о росте конкуренции на шинном рынке и об их стремлении выйти на фондовый рынок. В ИК «Проспект» считают, что в результате этих инициатив качество продукции обеих компаний, скорее всего, улучшится, поскольку они будут постепенно отказываться от производства шин по устаревшим технологиям.

В состав ОАО «АК «СИБУР» входят четыре российских шинных завода: ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Волтайр», ОАО «Омскшина» и ООО «Уралшина», а также ЗАО «Матадор-Омскшина». ООО «СИБУР – Русские шины» является генеральным дилером холдинга АК «СИБУР» и отвечает за развитие всероссийской дистрибьюторской сети и проведение единой маркетинговой политики холдинга на шинном рынке. По итогам 2004 года продукция шинных заводов ОАО «АК «СИБУР», по собственным данным компании, занимала 40,9% российского рынка шин. В группу «Амтел» входят три производственных комплекса – «Амтел-Поволжье» (г. Киров), «Амтел-Черноземье» (г. Воронеж) и «Амтел-Сибирь» (г. Красноярск), химические предприятия «Амтел-Кузбасс» (г. Кемерово), «Амтел-Карбон» (г. Волгоград) и шинный завод «Росава» на Украине (г. Белая Церковь). Доля «Амтела» на российском рынке шинной продукции, по собственной оценке компании, составляет 28%, а в самом прибыльном его сегменте – шин для легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности – 35%.

Заявление о создании в рамках АК «СИБУР» нового шинного холдинга прозвучало 18 марта на презентации опытно-испытательного полигона компании. Пресс-атташе ООО «СИБУР – Русские шины» Анна Степанова сообщила журналистам, что в рамках схемы реструктуризации ОАО «АК «СИБУР», утвержденной основным акционером холдинга – компанией «Газпром», в ближайшее время шинный бизнес ОАО «АК «СИБУР» будет выделен в самостоятельное направление. 100%-ное дочернее предприятие холдинга – «СИБУР – Русские шины» из торгово-маркетинговой компании превратится в полноправный шинный холдинг и будет контролировать все шинные предприятия ОАО «АК «СИБУР».

Эту информацию RBC daily подтвердили и в самой АК «СИБУР». «В настоящий момент идет реструктуризация АК «СИБУР», которая, естественно, коснется и ООО «СИБУР – Русские шины». «СИБУР – Русские шины» занимается созданием дистрибьюторской сети и маркетингом шин, производимых четырьмя заводами, входящими в АК «СИБУР», и делает это достаточно успешно. Поэтому есть идея создать через какое-то время шинный холдинг на базе ООО «СИБУР – Русские шины». Как это будет происходить – пока обсуждается. Но, безусловно, одна из главных задач проводимой реструктуризации – повышение эффективности шинного бизнеса АК "СИБУР"», – прокомментировал RBC daily ситуацию Геннадий Федотов, начальник пресс-службы АК «СИБУР».

Конкуренты лидера российской шинной отрасли с пониманием отнеслись к данной инициативе. «На сегодня шинный бизнес АК «СИБУР» несколько разобщен. Шины производятся на предприятиях, принадлежащих АК «СИБУР». Продажи и, соответственно, деньги идут через операционную структуру ООО «СИБУР – Русские шины». То, что с помощью реструктуризации планируется собрать шинные активы в рамках ООО «СИБУР – Русские шины», вполне объяснимо – АК «СИБУР» просто хочет, чтобы ее шинный бизнес заработал эффективнее. Если говорить об опыте ХК «Амтел», то мы этот путь уже проходили», – сказал RBC daily Алексей Шакиртдинов, пресс-атташе ХК «Амтел».

Между тем в «Амтеле» выступили с не менее амбициозным заявлением. На прошедшей 17 марта конференции Института Адама Смита «Автомобильный рынок в России» генеральный директор ХК «Амтел» Алексей Гурин выступил с прогнозом, согласно которому к 2007 г. чистая прибыль холдинга увеличится в 9 раз по сравнению с показателями 2004 г. и составит 97,3 млн долл., а EBITDA вырастет до 191,3 млн долл. (чистая прибыль компании в 2004 г. составила 10,5 млн долл. при EBITDA 60,2 млн долл.). В компании прогнозируемые результаты называют логичным продолжением своего развития. «За период с 2000 по 2005 год объем инвестиций в развитие ХК «Амтел» составил 3 млрд руб., произошел вывод компании в сектор высокодоходного бизнеса. Это означает выход на новую, более высокую ступень обязательств перед клиентами, инвесторами, автовладельцами и статус лидера на шинном рынке. К концу марта ХК «Амтел» завершит сделку по приобретению голландского производителя шин премиум-класса Vredestein Banden. За счет приобретения ее опыта, технологий и т. д. мы автоматически расширим свое присутствие в сегменте брендованной продукции. Логика развития ХК «Амтел» именно в этом направлении проста. Мы можем не бить рекорды по количеству выпущенных и проданных шин, но за счет производства дорогой высококачественной брендованной продукции значительно увеличим свои доходы. Прибыль компании от продажи брендованной шины больше в разы», – говорит Алексей Шакиртдинов.

Заявления компаний говорят о росте конкуренции на шинном рынке и об их стремлении выйти на открытый рынок акций. «Активность компаний связана как с тем, что конкуренция на рынке действительно увеличивается, так и с тем, что они стремятся выйти на фондовый рынок. Предстоящее IPO как раз предполагает наличие ясной организационной структуры и прозрачность финансовых потоков компаний, – комментирует RBC daily ситуацию Дмитрий Мангилев, аналитик ИК «Проспект». – Судя по всему, результатом противостояния станет то, что качество шин улучшится: пока что беда и тех и других – это работа по устаревшим технологиям».

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.