География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Иномарки опережают российские автомобили

Иномарки опережают российские автомобили

Согласно данным аналитиков «АСМ-Холдинга», в январе-феврале 2005 г. компания «Автотор» продала на 66,6% легковых автомобилей больше, чем за тот же период 2004 г., реализовав 2529 автомобилей. Схожие результаты по объему прироста продаж в процентном отношении показали и другие производители российских иномарок. При этом сбыт у всех ведущих производителей легковых автомобилей российских марок – в том числе у очень хорошо закончившего прошлый год «АвтоВАЗа» – в начале 2005 г., наоборот, упал. По словам экспертов, данная ситуация вполне объяснима. Если говорить об иномарках российской сборки, то они традиционно пользуются стабильным спросом, объемы их выпуска малы и за какими-то моделями покупатели стоят в очередях. Что касается падения продаж машин отечественных марок, то оно связано с сезонным спадом производства, с насыщенностью рынка и т. д. По прогнозам российских производителей, эти факторы не помешают им достойно отработать 2005 г., в том числе и с точки зрения продаж. Между тем в «АСМ-Холдинге» не исключают, что сложившаяся ситуация может стать началом тенденции к увеличению продаж иномарок за счет спада продаж отечественных машин.

По данным «АСМ-Холдинга», большинство производителей легковых автомобилей российских марок в январе-феврале столкнулись со спадом продаж. «АвтоВАЗ» реализовал в январе-феврале на 9% автомобилей меньше, чем в прошлом году – с 112 тыс. 174 до 102 тыс. 85 автомобилей. Продажи нескольких отечественных автопроизводителей в первые два месяца нынешнего года сократились еще больше. «ИжАвто» продал на 32,2% меньше машин – с 9821 до 6652 шт., Ульяновский автозавод – на 37,4% меньше (с 4922 до 3080 машин). Продажи легковых автомобилей Горьковского автозавода упали на 54,4% (с 10179 до 4633 шт.). Исключением из списка основных производителей легковых автомобилей стал КАМАЗ – его продажи упали лишь на 0,8% – с 5700 до 5650 шт. Российские автопроизводители, выпускающие иномарки, напротив, резко увеличили сбыт своих машин. Калининградский «Автотор» поднял продажи на 66,6% – с 1518 до 2529 автомобилей, ЗАО «Форд Мотор Компани» (Ленинградская обл.) – на 17% (с 2561 до 2998 машин). На СП «GM-АвтоВАЗ», основную часть продукции которого условно можно отнести к иномаркам, также отмечен рост продаж – на 26,6% (с 5689 до 7202 автомобилей).

Успех российских иномарок эксперты связывают с пока еще неудовлетворенным спросом на них. «Очевидно, что спрос на российские иномарки высок и будет сохраняться еще не один год – до тех пор, пока не произойдет насыщение рынка. Темпы прироста продаж российских иномарок велики еще и потому, что эти машины все-таки продаются еще не в таком большом количестве, как «родные» отечественные автомобили», – комментирует RBC daily ситуацию Виктор Пашков, начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинга». В Объединении автопроизводителей России (ОАР), учредителями которого являются все ведущие российские автопроизводители, добавляют, что объективно автомобили российских марок востребованы больше. «Продажи иностранных машин хотя и увеличились в процентном отношении, в штуках их было продано значительно меньше, чем отечественных автомобилей», – сказал RBC daily президент ОАР Евгений Левичев.

Что же касается продукции «АвтоВАЗа», ГАЗа и других предприятий, то с точки зрения продаж начало года традиционно связано со спадом и производства, и реализации. «Низкие продажи автомобилей российских марок были связаны с тем, что производство в январе из-за праздников было снижено, а также с тем, что для российских автопроизводителей начало календарного года является «разгонным» периодом, в оставшиеся месяцы их продажи возрастают», – говорит Виктор Пашков.

Сами автопроизводители, впрочем, довольно критично отнеслись к оценкам экспертов «АСМ-Холдинга». «Мы негативно относимся к неуполномоченным комментаторам деятельности завода, тем более когда считаем их оценки некорректными, комментирует RBC daily ситуацию Олег Гамов, руководитель пресс-службы ГАЗа. – Если сравнивать январь-февраль 2005 г. с тем же периодом 2004 г., то реальный спад продаж легковых автомобилей ГАЗа составил 21%, а никак не 54,4%. На это были объективные причины. Во-первых, сезонный спад продаж, который наблюдается на ГАЗе в последние 9-10 лет. Во-вторых, это государственные праздники, которые продолжались чуть ли не половину января. В-третьих, это, конечно же, ситуация с двигателями ЗМЗ, при том, что, например, наши «Волги» комплектуются только этими двигателями. Однако ситуация уже нормализовалась, и в течение 2005 г. мы ожидаем только роста продаж. Кстати, для серьезных экономистов главной характеристикой предприятия является как раз исполнение или неисполнение им бизнес-плана, принятого на год. Так вот, ГАЗ свой план, принятый на 2005 г., выполнит». В ОАО «ИжАвто» с оценками своего спада продаж также не согласны. «Объем продаж «ИжАвто» за январь-февраль снизился на 29,8%. Причины спада – распространение автокредитования, конкуренция с заднеприводными моделями отечественных производителей, переориентация рынка на более дорогие и более качественные модели, прежде всего иномарки, в том числе российского производства, и падение курса доллара», – комментирует RBC daily ситуацию Александр Тарасов, директор по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «ИжАвто».

О том, складывается ли тенденция к спаду продаж отечественных машин (во многом за счет экспансии иномарок – как «российских», так и импортных), станет понятно уже в апреле. Во всяком случае, именно такой точки зрения придерживаются в «АСМ-Холдинге». «Вывод о том – действительно ли происходит спад продаж российских автомобилей в пользу иномарок – можно будет сделать уже 10-11 апреля, когда полностью будут подведены итоги работы в марте всех российских автомобилестроительных предприятий. Если в марте мы увидим ту же ситуацию, что и в первые два месяца 2005 г., то уже можно будет говорить о тенденции», – говорит Виктор Пашков. Отчасти это предположение подтверждают и в «ИжАвто». «Скорее всего, динамика продаж отечественных автомобилей в любой из периодов 2005 г. будет менее впечатляющей, чем в аналогичный период 2004 г., – считает Александр Тарасов. – Это заставит автопроизводителей более интенсивно использовать дополнительные финансовые схемы, позволяющие привлечь потребителей».

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.