География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Лента" стремится к центру

«Лента» стремится к центру

Петербургская компания «Лента» получила разрешение на строительство объекта площадью 12 тыс. кв. м в центре Петербурга – на Обводном канале. Магазин откроется в ноябре 2005 г. Это будет первый объект формата cash & carry, построенный столь близко от центра. Таким образом, компания сможет охватить территорию всего города, а стало быть, значительно усилить свои позиции, обогнав к тому же многих конкурентов – о планах присутствия в центральной части города заявляли такие операторы крупных форматов, как «О’Кей» и «Рамстор». С другой стороны, расположение мелкооптового магазина в центре города, по мнению аналитиков, не самое рациональное использование выгодного места. В связи с этим многие прогнозируют диверсификацию торговой компании – как считают эксперты, «Ленте» оптимально было бы выйти в новый для нее более престижный формат – гипермаркета.

Компания «Лента Cash & Carry» начала работать в 1999 г. Сейчас в Петербурге и области действует шесть мелкооптовых комплексов компании. Оборот сети в прошлом году составил порядка 450 млн долл., в 2005 г. планируется достигнуть оборота в 700 млн долл., а к концу этого года увеличить количество объектов петербургской сети до десяти. Строительство комплекса на Обводном канале площадью 12 тыс. кв. м начнется в ближайшее время, а завершить работы планируется в середине ноября. Как сообщили RBC daily в пресс-службе «Ленты», это первый торговый комплекс сети «Лента», который появится практически в центре Петербурга, а пока близких по формату магазинов в центральной части города на Неве нет. Комплекс «Ленты» расположится на площадях бывшего цеха металлоконструкций завода «Подъемтрансмаш». Объем инвестиций в проект в компании назвать отказались, но сообщили, что всего в строительство четырех запланированных на этот год комплексов будет вложено 85 млн долл.

По мнению аналитиков, присутствие в центре города значительно повышает статус торговой сети. К тому же здесь можно рассчитывать на неплохие обороты. «Центр Петербурга слабо насыщен розничными магазинами типа гипермаркетов, не говоря уже о крупноформатных cash & carry, – рассказала RBC daily аналитик по потребительскому сектору и электроэнергетике компании «АВК-Аналитика» Светлана Труханович. – Это связано со сложностью получения больших участков под застройку, а также с их более высокой стоимостью по сравнению с пригородными шоссе, которые «Лента» раньше выбирала для своих магазинов. За рубежом магазины такого формата традиционно размещаются на окраинах либо в пригородах больших городов».

Собственное строительство – оптимальный вариант для ритейлера, желающего работать в центральной части города, вопрос лишь в том, чтобы добиться выделения участка у городской администрации. По мнению генерального директора компании Leeds Property Group Елены Флоринской, если торговая компания решила обосноваться в центре города, то ей придется либо строиться самостоятельно, либо входить в состав крупного торгового центра в качестве якорного арендатора. «Компании-девелоперу невыгодно сдавать в аренду большие площади оператору крупного формата в центре города, так как совокупный доход с арендаторов меньших площадей будет в три-четыре раза выше, – сообщила она RBC daily. – Однако для компании возникает неоднозначная ситуация: как компания-девелопер «Лента», сдавая площади в аренду другим операторам, сможет выручить больше; как компания-ритейлер она выигрывает, размещаясь на своих же площадях в центре города. Идеальный вариант для «Ленты» – сдача в аренду части площадей».

«Лента», по-видимому, всерьез взялась за городской центр – сейчас компания добивается выделения участка под строительство еще одного комплекса площадью 11 тыс. кв. м на Васильевском острове. Она спешит обосноваться в центральной части города, так как в ближайшее время там могут появиться магазины других ритейлеров, работающих в крупных форматах. Петербургская сеть «О’Кей» заявляла о планах строительства на Васильевском острове, а московская «Рамэнка» недавно сообщила о намерении купить здание комплекса «ПЛАТО» на Обводном канале для открытия своего торгового комплекса с гипермаркетом.

Как сообщили в «Ленте», комплекс на Обводном канале практически ничем не будет отличаться он других объектов сети. «Торговый комплекс на Обводном будет построен в том же формате, что и все другие торговые комплексы «Ленты-5»», – рассказала RBC daily пресс-секретарь «Ленты» Светлана Шорина. По ее словам, центр Петербурга пока не насыщен продуктовыми магазинами. «Мелкие торговые точки, работающие 24 часа, предлагают продукцию по завышенным ценам. «Лента» предлагает формат торговли с низкими ценами, широким ассортиментом и дополнительным сервисом для покупателей», – говорит г-жа Шорина.

«Планы по строительству магазина на Васильевском острове подтверждают намерение компании осваивать центральные районы города, – считает Светлана Труханович. – Если «Ленте» удастся согласовать покупку участка на Васильевском острове, то наличие двух магазинов в центре города даст сети бесспорное преимущество не только перед прямыми конкурентами формата cash & carry (Metro, «Мегамарт»), но и супермаркетами «Рамстор», «Патэрсон» (на Васильевском острове пока есть только магазин «Патэрсон»)». Целевая аудитория супермаркетов, конечно, несколько отличается от аудитории «Ленты». Но, по мнению Светланы Труханович, в настоящее время для большинства петербуржцев определяющим является не формат магазина, а удобное расположение. Поэтому, если «Ленте» удастся закрепиться в центральных районах города, опередив сети гипермаркетов, это будет удачным стратегическим шагом.

Однако, по мнению аналитиков, формат cash & carry – не самый подходящий для торговли в центральных районах мегаполисов. «Может быть, «Ленте» будет целесообразнее развивать в центре города другой формат – гипермаркет, – считает Елена Флоринская. – В центре города покупатели совершают покупки товаров с более высокой наценкой, в магазинах с определенным уровнем комфорта. Поэтому надо оптимально использовать потенциал центра – компания вполне может торговать в центре с более высокой наценкой. Для этого необходимо повысить уровень сервиса и расширить ассортимент. А не обеспечивать низкие цены за счет суженного ассортимента и низкого сервиса на окраинах города, привлекая тем самым покупателей». Светлана Труханович также считает, что оптимальным для «Ленты» было бы несколько отойти от традиционного формата: «Если магазины «Лента» будут расположены в центре, то было бы наиболее логично приблизить их к формату гипермаркетов».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.