География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Эльдорадо" на выданье: обещанного три года ждут

«Эльдорадо» на выданье: обещанного три года ждут

В пятницу было объявлено о планирующейся крупнейшей сделке на розничном рынке. Одна из ведущих европейских розничных сетей — Dixons Group plc заключила опционное соглашение с российской сетью "Эльдорадо". По условиям этого соглашения Dixons имеет право до 2011 г. приобрести контрольный пакет акций "Эльдорадо" за 1,9 млрд долл. По мнению аналитиков, со стороны Dixons это соглашение — попытка изучения российского рынка, к которому западные компании сейчас относятся настороженно. Предполагается также, что союз с европейским ритейлером подвигнет крупнейшую российскую сеть, бизнес которой до сих пор не отличался прозрачностью, к тому, чтобы стать ближе к западным стандартам.

"Эльдорадо" — крупнейшая розничная сеть, торгующая бытовой техникой и электроникой в России и на Украине, основана в 1994 г. Сейчас сеть насчитывает 610 магазинов, 320 из которых — франчайзинговые. Общая торговая площадь собственных точек компании составляет 235 тыс. кв. м. Оборот "Эльдорадо" в 2004 г., по неаудированным данным, составил 2,5 млрд долл. — на 83% больше, чем в 2003-м. По собственным данным компании, на "Эльдорадо" сейчас приходится порядка 22% российского розничного рынка бытовой техники и электроники. Dixons Group — одна из ведущих европейских розничных сетей. 1400 магазинов группы работают в четырнадцати странах. Ей принадлежат бренды Dixons, Currys, PC World, The Link, Elkjop, PC City, UniEuro, Electro World и Kotsovolos. Розница Dixons в основном представлена собственными магазинами, несколько франчайзинговых точек работают в странах Скандинавии. Ежегодный оборот группы Dixons превышает 11 млрд долл.

Соглашение "Эльдорадо" и Dixons Group включает право приобретения контрольного пакета акций российской сети до 2011 года. Как сообщили RBC daily в пресс-службе "Эльдорадо", это станет возможным, если группа Dixons воспользуется опционом на приобретение первоначальных 10% активов компании до 2008 г. Известно, что крупнейший пакет акций компании принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву. Но в "Эльдорадо" не раскрывают, чьи акции будут проданы западному ритейлеру. Стоимость полного пакета акций "Эльдорадо" стороны оценили в 1,9 млн долл. Если Dixons воспользуется своим правом покупки, представители группы войдут в состав правления "Эльдорадо" пропорционально своей доле в акционерном капитале компании. "Однако эта сумма будет скорректирована, если уровень чистых активов компании "Эльдорадо" на момент приобретения пакета акций превысит заранее установленную сумму. Если Dixons воспользуется своим правом приобретения "Эльдорадо", часть выплат будет отсрочена на срок до двух лет после момента сделки", — пояснили в пресс-службе. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, заявленная цена вполне справедлива — в настоящий момент "Эльдорадо" примерно столько и стоит, так как в цену наверняка включена премия за долю рынка. "А окончательная цена сделки, скорее всего, окажется больше заявленной, — считает он. — В случае если "Эльдорадо" сохранит нынешние темпы роста, его стоимость через несколько лет вырастет на 25-30%, а возможно, и больше".

В случае покупки контроля над "Эльдорадо", скорее всего, бренд сети не исчезнет с рынка. "Мы считаем целесообразным развивать успешные бренды, вместо того чтобы их менять", — заявил RBC daily представитель Dixons Group plc Хэмиш Томпсон. По информации пресс-службы "Эльдорадо", помимо обмена опытом компании будут сотрудничать в области закупки товаров и потребительского кредитования. По мнению аналитиков, благодаря соглашению с Dixons "Эльдорадо" еще больше оторвется от своих конкурентов. "Этот союз позволит сети более эффективно строить отношения с западными производителями электроники и бытовой техники (сотрудничество в области закупок — огромное конкурентное преимущество), — комментирует RBC daily Владислав Кочетков. — Несомненно, вырастет уровень менеджмента компании. Использование опыта Dixons позволит "Эльдорадо" увеличить темпы роста своей выручки и рыночной доли". Рынок же, по мнению г-на Кочеткова, в результате подобной сделки получит крупнейшего зарубежного игрока, который станет лидером и в нашей стране. Вполне вероятно, что он продолжит свой рост за счет покупки профильных активов — меньших по размеру сетей. Эффективность последних, в свою очередь, снизится, так как Dixons будет иметь возможность использовать механизмы ценовой конкуренции. "Для потребителя это плюс. Цены на бытовую технику и электронику продолжат снижаться", — резюмирует аналитик "Финама".

Однако пока неясно, состоится ли сделка двух компаний. Стороны комментируют соглашение как получение дополнительных возможностей для развития бизнеса и изучения российского рынка. Кроме того, возможно, в результате "Эльдорадо", и так работающее в формате жесткого дискаунтера, сможет предложить рынку еще более низкие цены. "Как для Dixons, так и для "Эльдорадо" данное соглашение открывает широкие возможности увеличения прибыльности, расширения ассортимента и повышения качества обслуживания клиентов. В перспективе, сотрудничество с Dixons позволит "Эльдорадо" устанавливать еще более низкие цены на товары и значительно расширить ассортимент", — прокомментировал перспективы сделки Хэмиш Томпсон.

Участники рынка пока предпочитают давать сдержанные комментарии. "Для западных компаний российский рынок очень сложен: несовершенное законодательство, административные барьеры, таможня — все это заставляет западные сети быть очень осторожными. Именно это и демонстрирует Dixons Group, — прокомментировала RBC daily директор по связям с общественностью компании "МИР" Елизавета Тотунова. — Заключенное с "Эльдорадо" соглашение не накладывает на британскую компанию серьезных обязательств, а дает возможность публично задекларировать свой интерес к российскому рынку бытовой техники и электроники и его лидеру".

Мнения аналитиков при этом разделились. "Очень странное соглашение. Непонятно, в чем конкретно купит долю Dixons, — для этого должно быть юридическое лицо, консолидирующее активы "Эльдорадо", — комментирует RBC daily аналитик РБК Валентин Крохин. — 1,9 млрд долл. — реальная цена сети на сегодняшний день. И анонсирование этой суммы на покупку акций в 2008-2011 гг. вызывает вопросы. Может быть, конечно, есть иные, официально не объявленные договоренности между ритейлерами". По мнению Владислава Кочеткова, вероятность того, что "Эльдорадо" действительно купят, достаточно велика. "Можно сказать, что она превышает 70%, — считает эксперт. — Конечно, "Эльдорадо" — очень закрытый бизнес, вероятно, Dixons в нем многое удивит. Но тем не менее возможность занять ведущие позиции на очень привлекательном российском рынке станет решающим фактором в принятии решения о покупке. Кроме того, Dixons имеет достаточно времени и других ресурсов, чтобы повлиять на корпоративную политику "Эльдорадо", сделав эту сеть более прозрачной и соответствующей западным стандартам. Вероятно, российскому ритейлеру придется отказаться от эпатажных рекламных кампаний и стать более открытым для СМИ".

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.