География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мобильные телефоны приносят все больше денег

Мобильные телефоны приносят все больше денег

Рынок мобильного контента в России в 2004 г. вырос на 180%, до 280 млн долл. Согласно данным исследования РБК, посвященного этому направлению, в 2002 г. здесь наблюдались «взрывные» темпы роста – более 200%. По прогнозам аналитиков РБК, в 2005 г. объем рынка дополнительных услуг для сотовой связи в России может составить около 560 млн долл., причем его доля на рынке мобильной связи вырастет до 5,3%. Таким образом, по оценкам экспертов, в 2005 г. ожидается удвоение рынка против почти троекратного увеличения его в 2004 г. Из-за усиления конкуренции и некоторого снижения тарифов рост в денежном выражении может замедлиться. Впрочем, российские операторы сотовой связи будут стремиться увеличивать доходы от неголосовых услуг, что позволит им остановить снижение ARPU или даже увеличить его.

Первый контент-провайдер – компания «БиОнЛайн», дочерняя структура ОАО «ВымпелКом», – в России появился в середине 2000 г. В минувшем году конкуренция на российском рынке мобильного контента продолжала возрастать, и уже сформировалась группа крупнейших провайдеров, которые отличаются агрессивной маркетинговой и региональной политикой. По данным РБК, количество крупных и средних контент-провайдеров колеблется от 65 до 110. Среди них можно выделить 10-15 компаний, суммарный оборот которых превышает 70% рынка. «Лидерами рынка на сегодняшний день являются такие компании, как i-Free, «Информ-мобил», Next Media, SMS Media Solutions, Solvo International, «Никита», Sibius, Jippii, «БиОнЛайн», PlayFon», – сообщила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. Эксперты соглашаются, что пока рынок мобильного контента в России еще очень далек от насыщения. «Постоянно появляются новые игроки, придумываются новые услуги, идеи, сервисы», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. По ее словам, контент-провайдеры активно готовятся к появлению третьего поколения сотовой связи (3G), в появлении которого на российском рынке никто не сомневается. «Различные дополнительные услуги – основной продукт в 3G», – подчеркнула г-жа Саяпина. В среднем сегодня, по оценкам аналитиков, операционная прибыль контент-провайдеров в России составляет 10-20% в зависимости от сегмента рынка, при этом компании тратят на рекламу до 30% от общей стоимости продукта.

Начиная с 2004 г. на рынке мобильного контента проявилась тенденция к специализации компаний-провайдеров. На рынок выходят также салоны связи, которые, по мнению опрошенных RBC daily аналитиков, планируют зарабатывать на кастомизации телефонов (услуги по предоставлению контента, придающего индивидуальность телефонному аппарату, в соответствии со вкусами владельцев). Данный сегмент в последнее время был возглавлял рост рынка контент-услуг. Однако постепенно роль локомотива рынка переходит к медиа-интегрированным проектам (голосование на телевидении, радио, ТВ-чаты и т. п.), доля которых в доходах операторов постоянно увеличивается. На этом фоне происходит относительное сокращение доли информационно-развлекательных услуг и снижение маржи на традиционных услугах (предоставление картинок и рингтонов). Эксперты РБК прогнозируют, что в 2005 г. SMS-услуги займут 42% российского рынка VAS, мобильный контент – 34%, сервисные (базовые) услуги – 15%, а WAP, GPRS, MMS – 9%. По прогнозу аналитиков относительно распределения долей сегментов рынка мобильного контента в 2005 г., на кастомизацию телефона придется 40% рынка, на медиа-интерактив – 25%, на коммуникации – 16%, на информацию и развлечения – 14%, и только 5% – на игры и прочие услуги.

Как отметила аналитик AC&M Consulting, российские операторы активно работают над дополнительными неголосовыми услугами. «Это важный способ повышения ARPU, ведь голосовой трафик с каждым годом дешевеет», – сказала Елена Саяпина. Так, во вторник «ВымпелКом» объявил о выведении на рынок новой интерактивной услуги «Хамелеон». Его основной конкурент, МТС, активно работает над разработкой услуги iMOD, внедрение которой запланировано на начало осени 2005 г. Лидером по инновациям в настоящее время является московский «МегаФон», считают эксперты. «Сегодня доходы от предоставления неголосовых услуг у «МегаФона» занимают более 16% от общего объема доходов. К концу года эта цифра должна увеличиться до 18-19%», – сообщил RBC daily коммерческий директор ЗАО «Соник Дуо» Сергей Бешев. В «Билайне», по словам пресс-секретаря ОАО «ВымпелКом» Юлии Остроуховой, на неголосовой трафик приходится около 15% доходов от абонентов. «Мобильные ТелеСистемы» несколько проигрывают конкурентам. «Все дополнительные услуги, включающие информационные услуги, занимают чуть более 10% в структуре доходов МТС», – сказал RBC daily пресс-секретарь «Мобильных ТелеСистем» Павел Нефедов. Впрочем, у экспертов нет сомнений в том, что доля неголосового трафика будет только расти. «По нашим оценкам, на 20% в год. Причем это будет происходить за счет развлекательных сервисов, а не традиционных», – отметила аналитик AC&M Consulting.

Очевидно, что пока Россия отстает от европейских стран по доле контент-услуг в общих доходах от услуг сотовой связи. Доля доходов от неголосового трафика западноевропейских операторов сегодня составляет 15-20%. Впрочем, эксперты прогнозируют рост доли услуг с добавленной стоимостью (value-added services, VAS) на российском рынке мобильной связи до 15-16%. В целом российский рынок мобильного контента и дополнительных услуг является одним из самых быстрорастущих и привлекательных для инвесторов, считают эксперты. «Как и на любом быстроразвивающемся рынке, в России конкуренция между игроками довольно активная и со временем, на наш взгляд, будет только расти. Особенностью же данного рынка является то, что на нем вряд ли со временем появятся единоличные лидеры – специфика подразумевает наличие большого числа игроков, предлагающих по-своему уникальные услуги», – отметила Татьяна Москалева из DIXIS. Кроме того, в сегменте мобильного контента наметилась еще одна тенденция – постепенное перемещение вектора его развития в регионы в связи с бурным развитием региональных рынков мобильной сотовой связи РФ. Аналитики считают, что в перспективе произойдет выравнивание долей рынка мобильного контента пропорционально доходности рынка сотовой связи.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.