География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Ярпиво" сольется с воронежским пивзаводом

«Ярпиво» сольется с воронежским пивзаводом

ОАО «Ярпиво» и ОАО «Пивзавод Воронежский» на днях вновь обсудили возможность присоединения к «Ярпиву» воронежской пивоваренной компании. Все активы воронежского пивзавода на 31 марта 2005 г. оценивались почти в 1,155 млрд руб. Конкретные сроки слияния компаний пока не определены, однако аналитики предполагают, что это может произойти в ближайшее время. Специалисты отмечают, что консолидация активов ярославской и воронежской компаний – часть стратегии их основного акционера, скандинавского Baltic Beverages Holding (BBH), который намерен заметно усилить свои позиции на российском рынке пива, увеличив координацию совместной деятельности всех предприятий, входящих в BBH.

ОАО «Ярпиво» – вторая крупнейшая после «Балтики» пивоваренная компания, контролируемая холдингом ВВН в России, выпускает пивные марки под брендами «Ярпиво», «Волга», Irish Red, «Славное». По итогам 2004 г. чистая выручка «Ярпива» от продаж составила 227 млн долл., увеличившись по сравнению с 2003 г. на 8,1%. EBITDA в минувшем году достигла 67 млн долл., снизившись на 12% по причине увеличения затрат на маркетинг, продажи и дистрибуцию. Рентабельность EBITDA составила в прошлом году 29%. Объем чистой прибыли «Ярпива» составил 38 млн долл. (17% от чистой выручки). В минувшем году в инвестиционные проекты ею было вложено 29 млн долл. Как сообщили в компании, по итогам 2004 г. доля «Ярпива» на пивном рынке России составила 6,5%, а объем продаж – 53 млн дал. ОАО «Пивзавод Воронежский» входит в группу компаний «Ярпиво». По данным аналитиков, в настоящее время ОАО «Ярпиво» владеет практически всеми акциями воронежского пивзавода, выкупив их у ВВН. По оценке аналитика ИФК «Метрополь» Натальи Мильчаковой, free-float акций воронежского пивзавода составляет менее 1%. Как сообщили RBC daily в агентстве «Бизнес Аналитика», согласно данным аудита розничной торговли, по итогам 2004 г. в общих продажах пива по России доля «Ярпива» в стоимостном выражении составила 5,87%, «Пивзавода Воронежского» – 0,34%. В случае слияния «Ярпива» и воронежского пивзавода речь идет о фактической интеграции более мелких филиалов ВВН в крупные, что способствует усилению вертикальной схемы управления предприятиями. «В настоящее время BBH отдельно контролирует каждый филиал. Интеграция BBH может пойти здесь по пути «Сан Интербрю»», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. По ее словам, идея консолидации филиалов холдинга витает в воздухе последние 2-3 года, однако пока никаких серьезных подвижек не было. По мнению аналитиков, на российском рынке наблюдается общая для крупнейших игроков тенденция, когда с целью гармонизации бизнеса, повышения рентабельности производства и снижения издержек происходит слияние в единое юридическое лицо компаний, имеющих общих акционеров. Это способствует внедрению общей системы управления и дистрибуции, оптимизации деятельности компании. «Тенденция вполне закономерная, она соответствует динамике развития рынка пива в России», – отметил в разговоре с RBC daily руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. В компаниях «Ярпиво» и «Пивзавод Воронежский» предпочитают не комментировать их слияние до момента принятия окончательного решения о реорганизации.

Впрочем, эксперты убеждены, что и «Ярпиво», и «Пивзавод Воронежский» только выиграют в случае интеграции. «Чтобы успешно конкурировать, заводы должны, во-первых, объединяться, а во-вторых, осваивать региональные рынки. Рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже насыщены. Слияние с воронежским пивзаводом укладывается в стратегию «Ярпива» по расширению своего присутствия в регионах», – говорит г-н Мамонтов. Кроме того, по его словам, ярославская компания сможет расширить производственные мощности, увеличив долю рынка. По данным Союза российских пивоваров, в минувшем году «Пивзавод Воронежский» произвел 4 млн дал (около 0,5% от всего объема рынка пива в России). «Вероятно, «Ярпиво» будет инвестировать в развитие мощностей присоединяемой компании», – отметил г-н Мамонтов.

Интеграция ярославского и воронежского филиалов также выгодна основному акционеру «Ярпива» Baltic Beverages Holding, считают аналитики. «Цель объединения компаний – снизить внутреннюю конкуренцию брендов, оптимизировать систему сбыта и повысить объемы продаж», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. Как сообщает компания BBH, в 2005-06 гг. холдинг планирует в результате интеграции своих заводов улучшить качество управления бизнесом, повысить объемы продаж и эффективность производства, снизить внутреннюю конкуренцию брендов, получить эффект от экономии масштаба, а также создать в России крупнейшую дистрибьюторскую сеть. Все это, как считают в холдинге, сможет существенно повысить его рыночную стоимость. Более того, аналитики предполагают, что слияние «Ярпива» и воронежского пивзавода может быть подготовкой в перспективе к консолидации всех российских активов BBH. Напомним, что в настоящее время скандинавский концерн кроме «Балтики» и группы «Ярпиво» контролирует также пивоваренные компании «Вена», «Золотой Урал» и «Пикра». В рамках реализации заявленной стратегии холдинга ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"» в начале апреля 2005 г. приобрела 16,38% акций ОАО «Пикра». Видимо, такая стратегия оправдывает себя: в 2004 г. пивоваренные компании BBH увеличили свою долю рынка пива в России до 34% (в 2003 г. – 32%). Эксперты не исключают, что в долгосрочных планах холдинга перевести все свои компании в России на единую акцию, что позволит BBH стать одной из крупнейших европейских компаний на этом рынке.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.