География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Heineken признался


Источник: ВЕДОМОСТИ

Heineken признался

Пивоваренный концерн Heineken официально объявил о покупке у инвестиционной компании "Альфа-Эко" екатеринбургского завода "Патра". Сумму сделки стороны не разглашают, но, по оценкам аналитиков, увеличение доли голландской компании на российском рынке на 0,6% обошлось в $60 млн

В распространенном в конце минувшей недели сообщении Heineken говорится, что договор о покупке 100% акций завода "Патра" подписан 6 мая. Согласно пресс-релизу, в результате сделки доля рынка Heineken увеличится до 8,3% с объемом продаж свыше 7 млн гектолитров в год. По словам Анны Мелешиной, менеджера по PR российского офиса Heineken, сделка будет завершена в конце мая. "Покупка пивоваренного завода «Патра» полностью соответствует стратегии развития Heineken, которая заключается в приобретении наиболее успешных компаний на быстро растущих рынках", — передает слова члена исполнительного совета директоров Heineken NV Жана Франсуа ван Боксмеера пресс-служба компании. Сумму сделки Мелешина назвать отказалась, а продавцом назвала компанию "Альфа-Эко", подразделение Альфа-банка. В Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) "Ведомостям" подтвердили, что недавно Heineken обратился за разрешением приобрести "Патру". "Никакого решения ФАС пока не выносила, но причин для отказа у нас пока нет", — заявил чиновник ФАС.

"Альфа-Эко" получила контроль над "Патрой" в прошлом году, когда вела акционерную войну с владельцами пивоваренного холдинга SUN Interbrew. В начале лета 2004 г. компания приобрела крупный пакет SUN Interbrew, а вскоре объявила о "получении контроля" над "Патрой", одним из акционеров которой был совладелец SUN Interbrew — индийская инвестиционная компания SUN Trade.

Александр Савинов, президент "Альфа-Эко", отказался прокомментировать сумму сделки, но отметил, что его компания продолжит работу на пивном рынке. "Для нас этот рынок понятен, и мы продолжим скупку [пивных] активов", — заявил он. При этом менеджер отказался назвать компании, которые представляют интерес для "Альфы".

Аналитики оценили сумму сделки в $50-60 млн. "Они [Heineken] заплатили за «Патру» до $60 млн, так что «Альфа» получила как минимум 100%-ную прибыль от сделки", — говорит старший аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов (затраты на покупку "Альфой" "Патры" он оценивал в $25 млн). С оценками Ибрагимова согласен Алексей Кривошапко из ОФГ. А Наталья Мильчакова из "Метрополя" оценивает "Патру" в $52-54 млн, исходя из объема продаж в натуральном выражении. "Сейчас идет активный процесс консолидации — из-за ужесточения регулирования пивного рынка выживать будет легче крупным игрокам", — говорит Мильчакова. Ибрагимов уверен, что скупка пивзаводов закончится в этом году: "Покупать уже нечего — только казанский "Красный Восток" и питерский "Степан Разин". Мелешина заявила, что Heineken и дальше готов рассматривать возможные приобретения на пивоваренном рынке.

Кроме "Патры" за последние полгода Heineken приобрел пивзаводы "Волга" и "Шихан" (у "Вимм-Билль-Данна") и новосибирскую пивоварню "Собол бир". Затраты на эти приобретения, по оценкам аналитиков, составили $120 млн. "Теперь у Heineken большой портфель брэндов, доставшихся в наследство от всех приобретенных заводов. Думаю, в ближайший год компании придется пересмотреть портфель марок для адаптации к особенностям рынка", — предполагает Ибрагимов.

Четвертая в мире пивоваренная компания Heineken с оборотом более $13 млрд владеет в нашей стране заводами "Пивоварня "Хейнекен" (Санкт-Петербург), "Шихан" (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Собол бир" (Новосибирск). По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2004 г. компания контролировала 8,6% российского рынка пива. Основанный в 1983 г. екатеринбургский пивной завод "Патра" – крупнейшая пивоварня на региональном рынке Урала. В первом полугодии 2004 г. выпустил 3,7 млн декалитров пива. По данным "Бизнес Аналитики", "Патра" контролировала в прошлом году около 0,6% пивного рынка страны – примерно столько же, сколько тверской завод "Афанасий" или Останкинский пивзавод.

Екатерина Долгошеева






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.