География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Вывески вне законаДыры в рекламном законодательстве приводят к спорам с чиновниками


Источник: ВЕДОМОСТИ

Вывески вне закона
Дыры в рекламном законодательстве приводят к спорам с чиновниками


Рекламная служба Нижнего Новгорода пытается заставить предпринимателей платить за установку больших вывесок. Она обнаружила такую вывеску у торгового дома "Соната" и предписала ее демонтировать. Но предприниматели решили оспорить это решение в суде. Эксперты говорят, что из-за пробелов в законодательстве у "Сонаты" есть шанс выиграть дело.

Рекламная служба Нижнего Новгорода, которая выдает разрешения на размещение рекламы, обнаружила на здании, где находится магазин фирмы "Соната", вертикальную световую вывеску размером 4 × 1 м. Служба потребовала демонтировать ее, посчитав, что это наружная реклама, сообщил "Ведомостям" директор Рекламной службы Дмитрий Живулин. По его словам, "Соната" должна была получить разрешение на установку и внести арендную плату. За такую конструкцию — около 45 000 руб. в год, добавил он.

Однако "Соната" не согласилась с решением Рекламной службы и подала иск в арбитраж. Вчера судья уточнил требования истца и позицию ответчика и назначил следующее рассмотрение дела на 21 июня.

Вывеска не содержит сообщений рекламного характера и не нацелена на продвижение товара на рынке, считает менеджер "Сонаты", отказавшийся назвать свое имя. "Кроме идентификации вида деятельности — «Женская одежда» — и названия магазина — Sonata — на ней ничего нет", — говорит он.

Но чиновники толкуют разницу между вывеской и рекламой по-другому. Световая установка "Сонаты" находится на уровне второго этажа, тогда как сам магазин занимает первый этаж трехэтажного дома. Торговый дом этой вывеской привлекает внимание к бизнесу, что тоже подпадает под понятие рекламы, считает Живулин. С ним соглашается и главный художник Нижнего Новгорода Михаил Созонтов. Вывеска должна располагаться в пределах помещения, занимаемого предприятием, говорит он. "Если магазин находится на первом этаже, то только на этом уровне и может располагаться вывеска. Если размеры изображения больше занимаемого помещения, то это уже наружная реклама", — поясняет Созонтов.

Но определения "вывеска" в законодательстве нет, эту проблему каждый город решает самостоятельно, говорит исполнительный директор рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Например, в Санкт-Петербурге еще в 1996 г. было принято решение считать рекламой любую вывеску размером более 1 кв. м. В Нижнем таких ограничений нет. Это привело к тому, что в городе появилось много вывесок размерами, превосходящими рекламные конструкции. Рекламная служба решила больше этого не допускать, сказал Живулин.

Однако у "Сонаты" есть шансы выиграть суд, если она докажет, что вывеска, размещенная на здании, носит исключительно информационный характер, считает директор нижегородского представительства юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Олег Тимофеев. По его словам, судебные споры о порядке размещения наружной рекламы достаточно распространенны. Действующее рекламное законодательство неполно определяет взаимоотношения предпринимателей и госорганов.

Чтобы изменить ситуацию, Рекламная служба пытается изменить Правила размещения наружной рекламы. По словам Живулина, планируется определить понятие "вывеска" (месторасположение, максимально допустимый размер, размещаемая информация) и установить плату за нее. За небольшие вывески предположительно площадью менее 1 кв. м платить по-прежнему не придется, уверяет он. Введение платы позволит городскому бюджету дополнительно получить около 3 млн руб., считает Живулин.

Но попытка рекламной службы и городского комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами установить плату за большие или световые вывески в феврале прошлого года оказалась неудачной. Городская дума не поддержала эту инициативу.

Правила размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде утверждены Городской думой 26 июня 2002 г. и согласно пункту 1.2.2 не распространяются на вывески (таблички). Понятие "вывеска" ("табличка") в правилах не определено. Согласно федеральному закону "О защите прав потребителей" на вывеске должны быть фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы.

Роман Фильцов
Ведомости – Нижний Новгород





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.