География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Столичные магазины обиделись за протухший товар

Столичные магазины обиделись за протухший товар

Энергетический кризис в Москве, вызванный аварией на подстанции «Чагино», стал причиной убытков в продуктовых розничных сетях – из-за отключения электричества многие магазины были закрыты, а продукция, требующая особых условий хранения, в этих торговых точках испортилась. Розничная сеть «Патэрсон» заявила, что намерена добиваться в судебном порядке возмещения убытков, которые предварительно оценивает в 170 тыс. долл. Ответчиком, по мнению юристов, может выступить ОАО «Мосэнерго». И прогнозы служителей Фемиды относительно судьбы исков ритейлеров не отличаются оптимизмом. Другие московские ритейлеры также подсчитывают убытки, но занимают гораздо менее агрессивную позицию.

В среду многие москвичи, которых отключение электричества застало на поверхности земли и которые попытались воспользоваться услугами цивилизованной торговли, не смогли этого сделать. Из-за отсутствия энергопитания многие магазины были закрыты. По данным RBC daily, в среду в разное время не работали 28 «Перекрестков», порядка 30 «Седьмых Континентов», 17 «Патэрсонов», 11 магазинов, принадлежащих холдингу «Марта», 27 московских «Копеек», а также магазины этой сети в Туле и Обнинске. В среду сеть «Патэрсон» заявила, что собирается подавать в суд на виновника аварии, так как убытки от отсутствия электричества в ее магазинах, по приблизительным оценкам, составляют порядка 10 тыс. долл. на каждый неработавший объект. Так как в среду простаивала большая часть магазинов сети – семнадцать из двадцати трех, – то общий объем финансовых потерь компания оценивает в 170 тыс. долл.

На кого «Патэрсон» будет подавать в суд, пока неизвестно. «Ответчика должна определить Генпрокуратура, – заявила RBC daily пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк. – Пока же мы подсчитываем точный объем убытков». По словам директора департамента розничных продаж «Патэрсона» Игоря Михальчинкова, компания была вынуждена снять с прилавков испорченный в результате простоя холодильников товар и отправить его на утилизацию даже в тех магазинах, где электричество отключалось кратковременно. Кроме «Патэрсона», из опрошенных вчера RBC daily розничных сетей пока подавать в суд больше никто не собирается. Однако все ритейлеры признают, что понесли определенные убытки в результате аварии.

«Непонятно, что произошло. Сначала надо разобраться в ситуации», – комментирует пресс-секретарь ТД «Перекресток» Владимир Дворянов. Восемь из двадцати восьми закрытых «Перекрестков» были открыты к 16 часам в среду, девятнадцать начали работу на следующее утро после аварии, а один открылся в четверг только к часу дня. По его словам, убытки от аварии на подстанции «Чагино» будут подсчитаны в ближайшее время. В сети «Копейка», где электроэнергия в магазинах отсутствовала от получаса до 12 часов, как сообщила RBC daily директор управления внешних связей ТД «Копейка» Мария Маркова, выручка всей сети за 25 мая снизилась на 10%. «Сотрудники универсамов сейчас составляют акты списания на продукцию, не подлежащую реализации, после чего товары утилизируются», – рассказала она.

«В среду мы были вынуждены закрыть несколько магазинов – порядка трети от общего количества, – рассказала RBC daily пресс-секретарь ОАО «Седьмой Континент» Анна Зайцева. – В некоторых работавших магазинах были скачки напряжения. В закрытых магазинах были отключены холодильники. Но для спасения продуктов, требующих особых условий хранения, были приняты срочные меры – такой товар перевозился в близлежащие магазины. Там, где такой возможности не было, безусловно, часть продуктов испортилась. Их исключили из продажи. Сейчас все магазины работают в нормальном режиме. Определенные риски у нас застрахованы. Но мы, безусловно, будем подсчитывать и упущенную выгоду, и убытки вследствие порчи продуктов. Результаты будут приблизительно в середине следующей недели. И на основе этих оценок мы определим наши дальнейшие действия».

Холдинг «Марта», оператор сетей супермаркетов Billa и Grossmart, в среду был вынужден закрыть на два часа два магазина Billa. Девять «Продмаков» и три магазина Grossmart не работали с 11 до 18 часов. «В магазинах нашей сети ущерба как такового, помимо недополученной выручки, не было, – сообщил RBC daily PR-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников. – А продукция в наших магазинах не пострадала, так как в них работает система, позволяющая автономно поддерживать нужную температуру 48 часов после аварии». По его словам, упущенную прибыль сеть, безусловно, подсчитает в ближайшем будущем. А дальнейшие шаги будут определены на совете директоров компании.

Пока ритейлеры подсчитывают убытки, Генпрокуратура ищет виновного в аварии. И вероятно, когда станет понятна общая сумма ущерба, помимо розницы найдется и еще немало желающих получить компенсацию. Однако, по мнению юристов, не очевидно, что эти попытки со стороны представителей среднего бизнеса увенчаются успехом. По словам управляющего партнера юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберта Еганяна, подстанция «Чагино» находится в собственности Федеральной сетевой компании (ФСК), а арендует ее «Мосэнерго». Последняя осуществляет функции управления и ведет коммерческую эксплуатацию подстанции. По договору между сторонами «Мосэнерго» должно поддерживать подстанцию в рабочем состоянии. «Поэтому, очевидно, иски более правильно направлять к «Мосэнерго», – сообщил RBC daily г-н Еганян. – Тем более что именно эта компания является продавцом электроэнергии».

Грубо говоря, клиенты «Мосэнерго» делятся на три категории: ЖКХ, продающие электроэнергию физическим лицам, перепродавцы, осуществляющие ее оптовые закупки и продающие ее средним и малым предприятиям, и потребители, получающие электроэнергию напрямую от «Мосэнерго», – в основном это крупные компании. «Если бы иск подавался напрямую на «Мосэнерго», то шансы на успех были бы неплохие, – рассуждает Альберт Еганян. – Но, скорее всего, такая компания, как «Патэрсон», относится ко второй категории потребителей – получает электроэнергию через перепродавцов. Поэтому компания может попытаться подать иск одновременно к перепродавцам и к «Мосэнерго», в таком случае шансы выиграть дело были бы весьма неплохие. Если же будет многоступенчатое разбирательство, то рассмотрение иска может затянуться, и велика вероятность, что результат не будет достигнут».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.