География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Патэрсону" не везет в регионах


Источник: ВЕДОМОСТИ

"Патэрсону" не везет в регионах

Торговая сеть "Патэрсон", которая до сих пор открывала свои магазины в регионах самостоятельно, отныне будет развиваться и по франчайзингу. Эксперты связывают это с тем, что за последнее время компании пришлось разорвать отношения с арендодателями в Самаре, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

В Новосибирске у "Патэрсона" не задалось с самого начала. Осенью 2003 г. ритейлор заключил договор об аренде 3000 кв. м в строящемся торговом комплексе "Фестиваль". Этот магазин должен был стать первым из десятка новосибирских "Патэрсонов", говорил тогда гендиректор сети Юрий Яковчик, обещая вложить в развитие своей новосибирской сети $10 млн. Но незадолго до сдачи "Фестиваля" в эксплуатацию "Патэрсон" разорвал отношения с компанией "Турсиб", которая владеет комплексом. Менеджер "Патэрсона" пояснил, что стороны не сошлись в условиях оплаты: "В Новосибирске нам предлагали арендовать площади за $35-100 за 1 кв. м в месяц, в то время как в других городах ставка не превышает $200 за 1 кв. м в год".

В "Турсибе" отказались комментировать суть разногласий с "Патэрсоном", однако сообщили, что сейчас площади, предназначавшиеся этой сети, заняла местная "Холидей-Классик" и ставка аренды у них та же, что предлагалась и "Патэрсону". "Возможно, после того как ставки аренды снизятся, «Патэрсон» пересмотрит свои планы относительно Новосибирска. Пока же в бизнес-плане на ближайшие пять лет нет ни Новосибирска, ни других сибирских городов", — резюмирует менеджер "Патэрсона".

Аналогичные проблемы возникли у "Патэрсона" и в других регионах. В Самаре арендодатель в июне 2004 г. разорвал отношения с сетью и выселил ее из своего торгового комплекса из-за того, что "Патэрсон" не согласился с изменением условий аренды. Судебные разбирательства сеть проиграла. Нижегородская компания "Жанто", которая собиралась сдать в аренду торговые площади "Патэрсону", также передумала и заключила договор аренды с местным оператором. Владелец "Жанто" Евгений Топтыгин объясняет это тем, что "Патэрсон" "тормозил проект". "Возможно, у компании закончились средства, поскольку они развивают сеть и в других регионах,"полагает Топтыгин.

Полгода назад "Патэрсон" объявил, что начинает продавать франшизу на свою марку. Директор по франчайзингу "Патэрсона" Филипп Ярославцев рассчитывает, что франчайзинговая программа ускорит появление "Патэрсона" в Сибири, но признается, что пока он получил лишь одну заявку от претендента из Новосибирска. По словам Ярославцева, франшиза "Патэрсона" стоит от $20 000 (право открытия нескольких магазинов) до $100 000 (лицензия на регион).

"Когда мы говорили о намерениях развиваться в регионах по франшизе, подразумевали регионы, в которых нецелесообразно развиваться самим, — это либо удаленные регионы, расположенные за Уралом, либо регионы с ограниченной емкостью рынка. Мы действительно ищем франчайзи в Нижнем Новгороде и Новосибирске, ведем переговоры. А вот в Краснодарском крае, Сочи, Адлере будем открывать магазины сами", — говорит гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик.

Сеть "Патэрсон" состоит из 49 супермаркетов, из которых 23 расположены в Москве и Подмосковье и 26 – в различных регионах России (Санкт-Петербург, Тверь, Челябинск, Ставрополь, Краснодар, Сочи и др.), а также в Киеве. Оборот сети в 2004 г. составил около $250 млн.

Яна Янушкевич
Андрей Мусатов
Юлия Ярош






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.