География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Патэрсон" хочет быть разным

«Патэрсон» хочет быть разным

По информации RBC daily, розничная сеть «Патэрсон» для оптимизации бизнеса намерена разделить свои магазины на три формата – высокий, средний и низкий. Отличаться они будут по ассортименту, ценам, типам промо-акций. Таким образом компания рассчитывает повысить свою рентабельность. Оригинальность начинания ритейлера заключается в том, что отличия форматов до потребителя доноситься не будут, и вся сеть станет работать под одним брендом. По мнению экспертов, подобный шаг может негативно отразиться на имидже «Патэрсона» и даже привести к размыванию бренда.

«Патэрсон» занимается розничной торговлей с 1998 г. Сейчас сеть насчитывает 50 универсамов (23 в Москве и Подмосковье, остальные в российских регионах и в Киеве). Своей особенностью «Патэрсон» считает собственные производства хлебобулочных изделий и мясных полуфабрикатов (на долю этой категории товаров приходится порядка 15% оборота сети). Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. На днях «Патэрсон» принял пятилетнюю программу развития сети, в соответствии с которой в 2005 г. количество супермаркетов увеличится до 70, к концу года общий объем инвестиций в создание сети должен составить 145 млн долл. А по словам председателя совета директоров «Патэрсона» Алексея Мауергауза, с 2005 по 2010 гг. сеть увеличится до 164 объектов, а ее оборот составит 1 млрд долл.

Как сообщил RBC daily генеральный директор «Патэрсона» Юрий Яковчик, в ближайшие годы приоритетными для развития регионами будут те, в которых уже присутствует «Патэрсон». «Наша задача – укрупняться там, где мы уже есть, где отстроена система филиалов и логистики», – говорит он. При этом компания собирается стать одной из наиболее посещаемых и эффективных розничных сетей. С этой целью, например, с 16 июня по 15 декабря она запускает широкую промо-акцию «Счастливый покупатель», во время которой 15 тыс. покупателей выиграют полные корзины товаров. В акции участвуют порядка 20 поставщиков основных брендов.

Разделить сеть на три формата – высокий, средний и низкий – «Патэрсон» собирается для того, чтобы максимально оптимизировать работу каждого магазина. По словам Юрия Яковчика, это позволит значительно повысить прибыль магазинов. «Мы планируем таким образом увеличить прибыль примерно на 5% в каждом из трех форматов», – говорит он. При этом большая часть супермаркетов – порядка 70% – будет отнесена к среднему формату. Деление станет основываться на таких факторах, как покупательная способность населения в районе расположения магазина, а также предпочтения постоянных покупателей каждого конкретного супермаркета. Соответственно формату станут проводиться маркетинговые и промо-акции (в низком формате ставка будет сделана на скидки, в высоком – на качество продукта). По мнению члена комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генерального директора компании «Правовой Сервис «ФАРН» Инги Рыковой, политика «Патэрсона» окажется оправданной в рамках его стратегии регионального развития, которое сейчас является приоритетным для сети. «Бизнес-модель должна быть адаптирована к ситуации на потребительском рынке того или иного региона, к чему, как я понимаю, и стремится руководство сети, – считает Инга Рыкова. – Некоторые сети испытывают трудности, связанные именно с необходимостью адаптации на других территориях».

Предполагается, что магазины разных форматов сохранят единый облик, а незначительные изменения в интерьере возможны в торговых залах, например, в высоком формате частично будут использоваться более дорогие материалы для отделки. Разница окажется заметной прежде всего в ассортименте (низкий формат – порядка 8,5 тыс. наименований, тогда как высокий – до 19 тыс. наименований). Цены также станут несколько отличаться, но, по словам Юрия Яковчика, незначительно – максимальная разница может составить до 10% на некоторые товары. «Покупатели, может быть, и не определят в «Патэрсоне» какого формата они находятся, так как они найдут в своем магазине тот ассортимент, который всегда предпочитали», – комментирует г-н Яковчик. Сумму, которая потребуется на переоборудование магазинов, в компании называть не стали, так как окончательно она пока не определена. Планируется в ближайшее время опытным путем (через пилотные проекты) отследить, какие преобразования в магазинах себя оправдывают.

Аналитики очень неоднозначно оценивают перспективы начинания «Патэрсона». Как сказала Инга Рыкова, большое значение будут в данном случае иметь географические границы рынка, по существу, доступность для покупателей. Если аудитория магазина определена и доступ для этого сегмента покупателей в магазины других форматов по каким-либо причинам затруднителен, то вполне вероятно, что спрос станет перемещаться в сторону магазина с форматом, максимально приближенным к необходимому. «В различных форматах могут существовать различные способы стимулирования потребителей, что, например, в высоком формате окажется определяющим в формировании дополнительной стоимости», – считает она. \\ По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Кочеткова, повысить эффективность сети, ориентируя магазин на соответствующую группу покупателей, можно. «В принципе идея очень правильная и своевременная. Основная угроза ее реализации – попытка идти к разным потребителям с одним брендом. Она чревата его размыванием, – заявил он RBC daily. – В мировой практике подобные эксперименты проводились, но они, как правило, заканчивались негативно. «Патэрсон» и так с последнее время бросался из крайности в крайность: сначала была проведена массированная рекламная кампания с использованием ТВ для того, чтобы перевести сеть в новую ценовую категорию. Затем в конфликте с Nemiroff он позиционировал себя как сеть, ориентированная на низкие цены. Все это может несколько смутить потребителей и снизить их лояльность, стимулировав, по крайней мере в Москве, их переход в другие сети, предложение в которых более стабильно. Конечно, это явление вряд ли будет носить массовый характер, однако негативных тенденций нельзя исключать. Более рационально было бы сделать «Патэрсон» зонтичным брендом, запустив, например, «Патэрсон-дисконт» и т. д. И скорее всего, затраты на разъяснительную работу будут сопоставимы с возможной стоимостью запуска зонтичного бренда».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.