География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Danone избавится от соусов


Источник: ВЕДОМОСТИ

Danone избавится от соусов

H.J. Heinz в понедельник заявила о покупке британской компании HP Foods, подразделения Groupe Danone по производству соусов и приправ. Сделка на $860 млн позволит Heinz усилить влияние на европейском рынке, а французской компании — сосредоточиться на своем главном бизнесе.

Британская HP Foods наиболее известна своим соусом HP, который можно встретить во многих ресторанах и домах англичан. Она также продает соусы Amoy, кетчуп Daddies и индийские травы и приправы Rajah. В США Danone продает соусы Lea & Perrins.

Сумма, которая будет заплачена за британскую компанию, в 11 раз превышает EBITDA HP Foods, но, по словам источников, близких к сделке, Heinz рассчитывала потратить еще больше, по крайней мере $900 млн. Сделка должна быть завершена в ближайшие несколько месяцев.

Heinz вступила в борьбу за компанию на позднем этапе, удивив аналитиков, хотя планы покупки некоторых марок HP Foods вынашивала в течение нескольких лет. Компания обошла американского производителя приправ McCormick, две британские продовольственные компании и несколько фондов прямых инвестиций.

Сделка между Heinz и Danone демонстрирует общую тенденцию на продовольственном рынке. Компании, работающие на нем, значительно выросли за счет поглощений в конце 1990-х. Они рассчитывали, что, увеличивая свои портфели и диверсифицируя структуру, они смогут более активно конкурировать в условиях, когда розничные сети консолидировались, а некоторые, в первую очередь Wal-Mart Stores, выросли особенно заметно. Но приобретения производителей продуктов не принесли ожидаемых результатов, при этом утяжелив компании. Поэтому в течение последнего года избавлялись от производственных линий, не производящих наиболее значимые для них продукты, и делали упор на нескольких важнейших марках. Для Heinz это кетчуп, приправы и соусы, и именно за их счет компания и пытается увеличить объем продаж. Одновременно компания пытается избавиться от менее прибыльных активов, таких как Hak, своего европейского овощного бизнеса. То же самое может быть решено сделать с Tegel, птицеводческой компанией в Новой Зеландии. Всего Heinz может решить распродать активы, на которые сейчас приходится $1,3 млрд ее выручки.

Впрочем, по мнению аналитиков, для того чтобы добиться увеличения продаж, Heinz придется предпринять и другие действия, в том числе более активно продвигать новые продукты. Критики также не уверены, что компания сможет придерживаться принятых планов по увеличению рекламного бюджета. В условиях обострения конкуренции на розничном продовольственном рынке это становится необходимостью. Danone тем временем в результате сделки сможет сосредоточиться на своих главных активах — производстве молочных продуктов, питьевой воды, выпечке и хлопьях.

Heinz в конце мая объявила о том, что собирается перекроить свой европейский портфель и изменить глобальную стратегию — сосредоточиться на главных продуктах и важнейших рынках, а также на развивающихся странах — России, Индонезии Китае и Индии. (Использованы материалы WSJ, FT, 20.06.2005.)

Кирилл Корюкин
Для Ведомостей





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.