География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В московском мороженом нашли кишечную палочку

В московском мороженом нашли кишечную палочку

НП «Общественный контроль качества» в Петербурге в нескольких образцах мороженого обнаружило патогенные микробы: кишечную палочку и стафилококк. Среди продукции, в которой нашли патогенные микробы, мороженое московских компаний Nestle и ООО «Метелица», а также трех региональных производителей. Естественно, производители утверждают, что контролируют качество продукции при производстве. Возможно, микробы попали в мороженое из-за неправильного хранения. Выдвигается даже версия, что таким образом петербургские производители пытаются привлечь часть постоянных покупателей «иногороднего» мороженого.

Как сообщили RBC daily в НП «Общественный контроль качества», эта организация проводит исследования с 1998 г. «Мы регулярно проводим закупку определенных групп товаров в торговых точках Петербурга и направляем на экспертизу в различные авторитетные инстанции», – заявила представитель этой организации Марина Колесова. На этот раз были исследованы образцы мороженого по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. По органолептическим показателям все одиннадцать образцов соответствовали нормальным показателям. Однако в трех образцах содержалась кишечная палочка, а в трех других – стафилококк S. Aureus.

Само исследование НП «Общественный контроль качества» RBC daily не предоставило, однако в журнале, издаваемом этой организацией, называются «проштрафившиеся»: образцы ОАО «Пензахолод» (пломбир «Русский размер»), московского ООО «Метелица» (пломбир ванильный с шоколадной крошкой), ООО «Самарское производственное объединение» (сахарный рожок «Ваниль Бурбон») содержали кишечную палочку. А патогенный стафилококк независимая экспертиза нашла в крем-брюле с шоколадной крошкой «48 копеек» компании Nestle (производитель – ООО «Нестле Жуковский»), в эскимо «Бодрая корова» Белгородского хладокомбината и в том же «Бурбоне» самарского объединения.

«Нам стало известно, что петербургское НП «Общественный контроль качества» опубликовало результаты исследования образцов мороженого некоторых производителей, среди которых значится крем-брюле с шоколадной крошкой «48 копеек» производства ООО «Нестле Жуковский», – прокомментировали RBC daily в отделе внешних корпоративных вопросов ООО «Нестле Фуд». – Мы обратились в эту организацию с письменным запросом с просьбой предоставить результаты исследований, а также сообщить дату и время производства исследованного образца, но пока не получили ответа. Как только нам станет известна эта информация, мы обратимся в Федеральное агентство по техническому регулированию с просьбой провести исследование контрольного образца и вынести экспертное заключение в отношении безопасности и соответствия продукта требованиям нормативных документов. Мы уверены, что результаты этой экспертизы подтвердят безопасность и качество нашего продукта». В другой компании – «Пензахолод» – RBC daily сообщили, что ничего не знают о проведенной проверке. «К нам никаких уведомлений не поступало, – говорит заведующая лабораторией этой компании Инна Семенова. По словам Марины Колесовой, результаты исследования НП «Общественный контроль качества» направлены в Роспотребнадзор, который и примет решение о том, какие меры необходимо принять в отношении указанных компаний.

По словам представителя НП «Общественный контроль качества», закупка товара делается совместно с предприятиями-изготовителями. Однако, по имеющейся информации, при закупке присутствовали только представители петербургских компаний: Хладокомбината № 1, «Петрохолода» и «Талосто». Помимо продукции всех уже перечисленных в этом материале компаний, было закуплено мороженое московских производителей «Филевская лакомка» и «Айс-Фили», петербургского ООО «Рекондор-мороженое» и Липецкого хладокомбината. Очевидно, именно это натолкнуло представителя одной из региональных фабрик, выпускающих мороженое, на мысль, что петербургская организация лоббирует интересы местных производителей. «Кишечная палочка может в небольшом количестве содержаться и в норме. Это не абсолютно патогенная флора, – утверждает собеседник RBC daily. – Про стафилококки ничего не могу сказать – их не должно быть. Однако вызывает некоторые сомнения то, что некачественной оказалась продукция только иногородних компаний. Это, конечно, лишь предположение, но возможно, что это попытка увеличить продажи питерских мороженщиков».

Однако, справедливости ради, надо сказать, что к качеству продукции некоторых производителей мороженого были претензии и у официальных инстанций, правда по другим показателям. По информации территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в Санкт-Петербурге, в начале июня 2005 г. сняты с продажи пломбир ванильный в сахарном рожке с шоколадом «Гигант из вафельной страны» Самарского производственного объединения (в этом мороженом содержание молочного жира составило 42-54% вместо 100%. И ООО «Метелица» здесь же упомянуто с эскимо «Хит»: в нем также молочный жир вместо 100% составлял от 23% до 34%.

В публикации НП «Общественный контроль качества» отмечается, что неизвестно, на какой стадии патогенная флора попала в мороженое. Возможно, продукция испортилась из-за неправильного хранения в магазинах или при транспортировке. «Кишечная палочка или другие микробы легко могли попасть в мороженое при перепаде температур», – утверждает Инна Семенова. По ее словам, производитель не может полностью контролировать условия хранения мороженого до момента покупки в розничных магазинах. В «Нестле» заявили, что компания строго контролирует качество и безопасность каждой партии продукции, также она проверяется «компетентными российскими государственными учреждениями». Более того, как сообщили на предприятии, торговые представители компании контролируют условия хранения продукции в торговых сетях – постоянных клиентов «Нестле». Однако, очевидно, только постоянных. Получается, что качество продукции на уличных лотках, в небольших несетевых магазинах и ларьках – дело совести каждого конкретного продавца, однако из-за их просчетов пострадает имидж бренда, а его владелец может понести значительные убытки. «И все равно федеральному производителю сейчас гораздо дешевле потратиться на PR в каждом конкретном случае и доказать свою невиновность, чем тратить миллионы рублей на постоянный контроль во всех точках продаж», – резюмировал представитель одной из региональных фабрик.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.