География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Пятерочка" купила "Копейку" по дешевке

«Пятерочка» купила «Копейку» по дешевке

Сеть «Пятерочка» вчера подписала соглашение о поглощении 18 из 24 магазинов «Копейка» в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, «Копейка» – первая сеть в новой волне поглощений, которые в ближайшее время осуществит «Пятерочка». Эти две компании уже несколько месяцев вели переговоры о вариантах взаимодействия, в том числе и о слиянии, но не смогли прийти к согласию. Поэтому «Пятерочке» достались не все магазины сети. Очевидно, наиболее успешные магазины хозяева питерской «Копейки» оставили за собой, однако, по мнению участников рынка, они в ближайшем же будущем будут вынуждены продать и оставшиеся магазины.

«Пятерочка» – федеральная сеть универсамов экономкласса, которая в январе 2005 г. насчитывала более 440 магазинов в 12 регионах России, в Казахстане и на Украине. 235 из них – собственные объекты компании, расположенные в основном в Петербурге и Москве, остальные – франчайзинговые. Общий оборот сети «Пятерочка» в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., при этом на собственные магазины пришлось около 80% оборота. Компания вынашивает амбициозные планы расширения сети до тысячи магазинов в течение ближайших семи лет. В мае этого года «Пятерочка» разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 1,99 млрд долл. Петербургская сеть «Копейка», входящая в петербургскую Ассоциацию торговых компаний «Здоровье», основана в 1998 году. За последние годы сеть практически не росла (в 2001 г. она насчитывала 21 торговую точку). Эта сеть наиболее известна судебными тяжбами с московской сетью «Копейка», которая раньше зарегистрировала свое название. Однако споры прекратились, после того как питерский ритейлер добавил в свое название лозунг «Народная копейка всегда».

Как заявили в «Пятерочке», переговоры с «Копейкой» велись несколько месяцев. «Рассматривались разные варианты взаимодействия, в том числе и слияние. «Копейка» не смогла выполнить взятые на себя обязательства и была поглощена», – прокомментировали в пресс-службе «Пятерочки». По мнению аналитиков, исход переговоров был вполне прогнозируемым. «Слияние двух компаний может не произойти по нескольким причинам. Так как слияние – это обмен акциями, то обычно в первую очередь стороны не могут достичь договоренностей по долям, принадлежащим компании, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. – Часто слияния срываются из-за разницы в корпоративной культуре, особенно если переговоры ведут крупная компания, выходящая на IPO и представители небольшого бизнеса, ведь у них несколько иные представления о ведении дел. Возможно, стороны не сошлись во взглядах на совместное развитие, нельзя исключать и то, что «Пятерочка» хотела сменить менеджмент «Копейки». Но в принципе совершенно не очевидно, что слияние было интересно «Пятерочке». Какой смысл крупной федеральной сети сливаться с небольшим региональным игроком?»

После поглощения 18 из 24 магазинов петербургской сети «Копейка» местная «Пятерочка» стала насчитывать 140 торговых точек. По словам управляющего сетью «Пятерочка» Олега Высоцкого, «Копейка» имеет сходный с «Пятерочкой» формат дискаунтера и размеры торговых площадей. «Мы уверены, что магазины «Копейка» оптимально подходят под наши требования и быстро интегрируются в уже существующий бизнес», – утверждает он. Предполагается, что уже в 2005 году продажи каждого магазина «Копейка» достигнут порядка 6 млн долл., что в общем объеме составит 110–120 млн долл. в год. В ближайшие пару месяцев новый собственник проведет ребрендинг вошедших в сеть «Копеек». «Изменения коснутся не только оформления магазинов в соответствии со стандартами «Пятерочки», но и ассортимента», – сообщили RBC daily в пресс-службе «Пятерочки».

Сколько будет вложено в ребрендинг, в «Пятерочке» не уточнили. Однако этот процесс не потребует больших инвестиций, так как обе сети отличаются аскетичностью оформления торговых залов в соответствии со своим форматом. Также не называется сумма, которую пришлось выложить «Пятерочке» за «Копейки». По мнению Владислава Кочеткова, 18 магазинов сети «Копейка», средняя площадь которых около 400 кв. м, могут стоить порядка 60-65 млн долл. «Кстати, цену при нынешней рыночной конъюнктуре можно считать выгодной для «Пятерочки», – рассуждает он. – Сейчас в продаже очень немного сетевых активов, и спрос на них очень велик. Наверное, такую сеть можно было бы продать и за 75-80 млн долл. Скорее всего, дисконт связан с не очень удачным расположением магазинов и их небольшой площадью, что снижало ликвидность актива».

А бывший топ-менеджер одной из петербургских сетей, попросивший не указывать его имя, считает, что «Пятерочке» «Копейка» могла обойтись за гроши. «Конечно, цена напрямую зависит от состояния помещений, расположения, от того, взяты ли они в аренду или находятся в собственности, – рассуждает он. – При условии, что все помещения находятся в аренде, каждый магазин мог обойтись компании и в 200 тыс. долл., так как «Копейки» не отличаются выгодным расположением». По мнению собеседника RBC daily, питерская «Копейка» всегда была неактивным ритейлером, шансов на успешное дальнейшее развитие у нее не было никаких. И поэтому ее покупка вполне прогнозируема. «Пятерочка» сейчас занялась скупкой подходящих магазинов. «Копейка» стала первой, потому что это одна из наиболее крупных сетей по количеству точек, – считает он. – А за ней в ближайшее время последуют другие. Например, такие как петербургская сеть «Нетто» – идеальный вариант для поглощения «Пятерочкой», и еще в Петербурге есть как минимум 4-5 мелких сетей, интересных для этой компании».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.