География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россия "завалит" мобильным контентом Запад и Восток

Россия «завалит» мобильным контентом Запад и Восток

В конце минувшей недели стало известно, что консорциум United Fun Traders (UFT), образованный российскими контент-провайдерами i-Free, HeroCraft и FounDreams, вступил в международную ассоциацию Mobile Entertainment Forum (MEF). Таким образом отечественные компании, работающие на рынке мобильного контента, намерены «закрепиться» на перспективных рынках европейских и азиатских стран. Аналитики, впрочем, сомневаются, что российские компании могут рассчитывать на существенную долю рынка за рубежом. В Европе и Азии в настоящее время достаточно жесткая конкуренция в отрасли мобильного контента, и разработчикам необходимо предложить весьма оригинальные продукты и услуги, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

Ассоциация Mobile Entertainment Forum, основанная в 2001 г., объединяет более 80 игроков рынка дополнительных услуг для абонентов сотовой связи в Европе, Азии, Южной и Северной Америке, в том числе Vodafone, T-Mobile, EMI Music, Universal Mobile и др. Компания i-Free – контент- и сервис-провайдер, действующий на рынке с 2001 года. На июнь 2005 г. клиентская база компании превысила 15 млн уникальных пользователей. HeroCraft – один из ведущих российских производителей игр для мобильных телефонов. Компания создана в декабре 2002 г. Продукция HeroCraft представлена в 50 странах мира. Около 80% продаж компании приходится на зарубежные рынки. FounDreams – сообщество создателей креативных идей для мобильного мультимедиаконтента, в которое входят фильммейкеры, сценаристы, режиссеры, аниматоры и т. п. Отдельным направлением деятельности компании является создание высококачественного мультимедиаконтента специально для сетей третьего поколения (3G).

Как стало известно в конце минувшей недели, в международную ассоциацию Mobile Entertainment Forum, которая объединяет игроков рынка дополнительных услуг для абонентов сотовой связи, вступила первая российская компания – консорциум United Fun Traders. UFT, созданный в начале июня 2005 г., объединяет трех российских контент-провайдеров: компании i-Free, HeroCraft и FounDreams. «В наш консорциум входят три российских компании, которые предоставляют полный спектр мобильных услуг, востребованных как в России, так и, по нашим исследованиям, на мировых рынках», – отметил европейский управляющий UFT Андрей Купряхин. Так, в частности, речь идет о Java-играх, Data-сервисах и различном контенте для сетей GSM и 3G. «UFT – это единая торговая марка компаний, входящих в консорциум, для работы на зарубежных рынках», – рассказал RBC daily г-н Купряхин. По его словам, пока UFT не собирается расширять свой состав. Членство в ассоциации MEF является платным для участников, однако условия, на которых компании вступают в MEF, не разглашаются.

Российские контент-провайдеры решили объединить усилия, чтобы выйти на международные рынки. «Мировой рынок контента сегодня является высококонкурентным, и выйти на него в одиночку, даже с самым качественным продуктом, очень сложно. Мы считаем, что наше совокупное предложение имеет более высокую ценность для потенциальных партнеров – операторов и агрегаторов мобильных услуг», – прокомментировал RBC daily управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров. По его словам, главные ожидания компании на текущий год связаны с подписанием первых контрактов и запуском услуг в Европе и Азии. Андрей Купряхин также отметил в разговоре с RBC daily, что до сентября 2005 г. должно быть подписано несколько контрактов UFT с зарубежными клиентами. По его словам, у потенциальных западных и восточных клиентов есть интерес к российским контент-сервисам. Сам консорциум намерен продвигать свою продукцию на рынках как европейских, так и азиатских стран. По словам Андрея Купряхина, в Европе «менее подвижный» рынок, однако с очень жесткой конкуренцией. Рынки азиатских стран, безусловно, очень перспективны, однако и достаточно рискованны, полагают эксперты. Рынок США стоит особняком, однако, по мнению г-на Купряхина, «если иметь хороший плацдарм в Европе, можно найти возможность «выскочить» и на американский рынок». Г-н Петров пояснил, что приоритетными для UFT станут рынки Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании, а также Таиланда, Филиппин, Индонезии и Китая. Сама компания i-Free, по словам Кирилла Петрова, на развивающихся рынках стремится работать в формате Business to Client (B2C) в качестве дистрибьютора контента – так же, как и в России. «В наших планах закрепить лидерство на российском рынке, развить присутствие i-Free на внешних рынках – на Украине и в Казахстане», – отметил г-н Петров.

Очевидно, российские компании могут рассчитывать на какую-либо долю рынка за рубежом, только если смогут предложить оригинальные сервисы и услуги. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин высказал в беседе с RBC daily некоторые сомнения. «Не уверен, что российские контент-провайдеры способны чем-либо удивить иностранных клиентов. Кроме того, необходимо привлечь грамотных менеджеров, которые знают специфику западных или азиатских рынков», – отметил аналитик. Тем не менее, несмотря на жесткую конкуренцию, представители российских контент-провайдеров все же говорят, что «реальные шансы есть».

Аналитик Mobile Research Group полагает, что номинально выйти на зарубежные рынки наши компании смогут. «Однако мы расцениваем подобные попытки скорее как «прощупывание почвы», а не способ заработать. Инвестиции не возвратятся, если российские компании будут использовать в Европе и Азии те же бизнес-схемы, которые были опробованы в России», – отметил Эльдар Муртазин. В свою очередь аналитик компании J’son and Partners Полина Масленникова сказала RBC daily, что не считает европейский рынок полностью насыщенным. «На мой взгляд, в Азии у российских компаний могут быть неплохие перспективы, поскольку рынок там очень динамичный», – отметила г-жа Масленникова. Эксперты отмечают, что говорить о предполагаемой доле рынка, на которую могут претендовать отечественные компании за пределами России, достаточно сложно и преждевременно. «Перед UFT сейчас стоит задача закрепиться на новых рынках – ведь, например, из сотни компаний, пытающихся открыть бизнес в Европе, выживают не более двадцати», – подчеркнул Андрей Купряхин.

По мнению экспертов, отечественные контент-провайдеры начали искать новые возможности для развития бизнеса в том числе и потому, что в последнее время на российском рынке наметилась тенденция к спаду. Так, согласно исследованию компании J’son & Partners, в первом квартале 2005 г. прирост рынка мобильного контента по сравнению с последним кварталом 2004 г. составил 80%. «Темпы роста рынка замедлились впервые с начала его формирования», – отмечается в исследовании. Аналитики оценивают объемы российского рынка мобильного контента в 2004 г. в 300 млн долл. Впрочем, спад может быть лишь временным явлением. «По нашим прогнозам, в 2005 г. объем рынка мобильного контента в России достигнет 600 млн долл., то есть он удвоится», – сказал RBC daily Эльдар Муртазин. По оптимистичному прогнозу J’son & Partners, объем рынка к 2011 г. может составить 4,5–5 млрд долл. Эксперты отмечают также другие тревожные тенденции на российском рынке мобильного контента. В частности, речь идет о «стагнации» доли развлекательных сервисов. Кроме того, появление новых контент-агрегаторов на рынке снизит «порог входа» для новых контент-провайдеров. Аналитики ожидают, что в 2005 г. в Россию могут прийти несколько зарубежных контент-провайдеров.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.