География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мэр Воронежа нарушил закон

Мэр Воронежа нарушил закон

В конце прошлой недели стало известно, что воронежское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело об административном правонарушении в отношении мэра Воронежа Бориса Скрынникова. Поводом для возбуждения дела стало неисполнение предписания УФАС об отмене распоряжения мэра от 11 июня 2004 г. «О развитии розничной сети магазинов «Пятерочка» в Воронеже в 2004–2005 гг.». ФАС усмотрела нарушение антимонопольного законодательства в выделении местному франчайзи этой сети четырех участков под строительство вне конкурса. Аналитики утверждают, что это первый случай, когда ФАС вмешивается в развитие ритейла в регионах. И, возможно, таким образом создан инструмент давления на региональные власти.

«Пятерочка» – федеральная сеть универсамов экономкласса, которая в январе 2005 г. насчитывала более 440 магазинов в 12 регионах России, в Казахстане и на Украине. 235 из них – собственные объекты компании, расположенные в основном в Петербурге и Москве, остальные – франчайзинговые. Общий оборот сети «Пятерочка» в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., при этом на собственные магазины пришлось около 80% оборота. Компания вынашивает амбициозные планы расширения сети до тысячи магазинов в течение ближайших семи лет. В мае этого года «Пятерочка» разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл. и капитализация компании достигла 1,99 млрд долл. В Воронеже сеть развивается по франчайзингу. Оператором местной сети является оптовая компания «Висант», которая приобрела франшизу «Пятерочки» в 2002 г. На сегодня в Воронеже уже работает 18 магазинов под этим брендом. Из федеральных марок в этом городе присутствуют также «Магнит» и «Перекресток».

Согласно документу от 11 июня 2004 г., подписанному Борисом Скрынниковым, «под строительство новых дискаунтеров «Пятерочка» сети планировалось выделить четыре земельных участка, расположенных в густонаселенных частях города с повышенной проходимостью, где магазинам был бы обеспечен большой покупательский поток. Участки были предоставлены вне конкурса. Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проанализировало это факт и признало его нарушающим федеральный закон «О конкуренции». «Своими действиями мэр Воронежа нарушил антимонопольное законодательство по статье о необоснованном предоставлении льгот, – прокомментировали RBC daily в воронежском УФАС. – Наша комиссия рассматривала несколько подобных ситуаций с розничными сетями, но постановление мы вынесли только по «Пятерочке». Соглашение мэрии и «Пятерочки» было нами отменено, но мэрия не выполнила распоряжения ФАС в срок». По словам представителя управления, антимонопольной службе не важно, наступили ли последствия нарушения закона. «Мы рассматриваем все возможные случаи, которые могут негативно сказаться на конкурентной обстановке, поэтому и постановили отменить распоряжения г-на Скрынникова», – добавили в ФАС.

Так как постановление антимонопольной службы было выполнено с нарушениями сроков, против мэра Воронежа возбуждено дело по двум пунктам: непредоставление информации (он должен был оперативно известить ФАС о выполнении распоряжения) и невыполнение предписания ФАС. По этим вопросам штрафные санкции могут составить от 20 до 30 МРОТ по первому пункту и от 40 до 50 МРОТ – по второму. В целом максимальный штраф может составить чуть меньше 100 МРОТ. «Безусловно, никто не планирует таким образом «наказывать рублем», так как сумма штрафа небольшая, это скорее психологическое воздействие», – пояснили в УФАС. Заседание по этому делу назначено на 26 июля.

Первый раз ФАС таким образом вмешивается в работу розничных сетей, по крайней мере впервые информация об этом обнародуется. «Безусловно, если ФАС и в дальнейшем будет активно вмешиваться во взаимоотношение местных администраций и ритейлеров, это может существенно повлиять на работу розницы в регионах», – прокомментировал RBC daily аналитик РБК Валентин Крохин. – Однако, думаю, местная «Пятерочка» с воронежской администрацией в конце концов договорится к взаимному удовольствию. В Воронеже все вопросы с администрациями должен решать франчайзи «Пятерочки» – компания «Висант». После истории в Перми и Екатеринбурге, где «Пятерочка» столкнулась с явными препонами со стороны местных игроков и администраций, «Пятерочка» требует от своих франчайзи письмо от региональных властей, подтверждающее, что последние будут способствовать или по крайней мере не будут чинить никаких препятствий развитию сети в этом регионе».

У «Пятерочки» – одной из крупнейших федеральных сетей – конфликты с местными властями – частое дело, а без поддержки местных властей в регионах развиваться невозможно. Интерес же властей Воронежа к сотрудничеству с крупными ритейлерами понятен: этот город – столица Черноземья, там расположено очень много предприятий пищевой промышленности. «Федеральным сетям невыгодно работать с локальными брендами, которые не пользуются рекламной поддержкой на федеральном уровне, а местные администрации наоборот выносят условием сотрудничества возможность поставки в эти сети местной продукции. Часто условием бывает включение в ассортимент сети товара местных производителей, доля которого должна достигать порядка 10-15%. И ритейлеры на это идут, – рассказывает Валентин Крохин. – Местные власти пугаются, что федеральные сети «сомнут» региональных игроков, однако в большинстве регионов у столичных сетей получается договориться с властями. Екатеринбург, где до сих пор чинятся серьезные препятствия для работы иногородних ритейлеров, в этом смысле случай уникальный». Например, местные сети «Купец» и «Кировский» разослали письмо своим поставщикам, где условием продолжения сотрудничества являлось прекращение отношений с екатеринбургской «Пятерочкой». И продажи «Пятерочки» в этом городе заметно упали из-за недостатка ассортимента, так как местные поставщики не захотели ссориться с двумя крупнейшими сетями.

В офисе воронежской сети «Пятерочка», которую здесь по франчайзингу развивает оптовая компания «Висант», RBC daily заявили, что не знают ни о каких-либо постановлениях, ни даже об участках, которые были выделены мэрией их компании, и предложили обратиться в местную администрацию. В воронежской мэрии же сегодня комментариев получить не удалось. А в одной из небольших продуктовых сетей Воронежа RBC daily сообщили, что ни разу не сталкивались с тем, чтобы их ущемляли в пользу «Пятерочки» или других ритейлеров. По мнению экспертов, подобный прецедент может сыграть на руку федеральным розничным операторам. «Вряд ли все это отрицательно скажется на развитии федеральных сетей в регионах, – говорит Валентин Крохин. – Наоборот, получен новый инструмент давления на местные администрации, так как ФАС является федеральным ведомством. Ведь подобное решение может коснуться лишь тех федеральных сетей, которые имеют уже большое количество магазинов в конкретном регионе, а в период закрепления федералов на рынке такие постановления могут быть вынесены лишь в адрес местных сильных сетей».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.