География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Пищевая промышленность в Санкт-Петербурге: Пиво и сигареты


Источник: ВЕДОМОСТИ

Пищевая промышленность в Санкт-Петербурге: Пиво и сигареты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Пивная и табачная промышленность Петербурга, в прошлом году задававшие ориентир роста в пищевой промышленности города, в этом году сбавили обороты. Поскольку на их долю приходится до 50% общего объема пищевой продукции, перенасыщение рынка пивом и сигаретами привело к сокращению темпов роста всей отрасли. Если в прошлом году этот рост составлял 8%, то в этом году он ожидается в пределах 4-5%.

По словам начальника отдела предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности КЭРППТ Ольги Салтымаковой, отрасль занимает второе место по объемам промпроизводства в Петербурге (около 30%) после машиностроения и металлообработки (35,4%). На показатели в пищевой отрасли наибольшее влияние оказывают пивовары и табачники, доля которых в объеме производства составляет соответственно 25% и 20%, говорит Салтымакова. По ее словам, это влияние усилилось благодаря реструктуризации системы сбыта всеми крупными пивоварами, а также переходу табачных производств к выпуску более дорогих сигарет и сокращению доли дешевых. Однако в этом году Ольга Салтымакова прогнозирует сокращение роста производства в пищевой промышленности до 4-5% с 8% в 2004 г. "Пивоваренные компании, например «Балтика», больше внимания уделяют развитию региональных производств, а табачники вынуждены снижать темпы из-за высокой конкуренции на рынке", — пояснила Салтымакова.

Аналитики отмечают, что развитие петербургской пищевой промышленности, привязанное к производству пива и табака, стало замедляться в последние несколько лет.

Наталья Одинцова из "Проспекта" объясняет это насыщением рынка и не прогнозирует резкого увеличения роста производства в пищепроме. В то же время аналитик ОФГ Алексей Кривошапко отмечает, что на фоне замедления роста производства пива и табака медленно пошли в рост производства молочной продукции (3%), алкогольных (спиртосодержащих) и безалкогольных напитков (16%). Причем показатели производства алкоголя не меняются, говорит аналитик.

С выводами чиновников и аналитиков соглашаются и производители. Руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин утверждает, что сейчас уровень потребления пива подошел к своему максимуму — в Петербурге, по данным компании, он составляет около 70 л на человека в год. Руководитель пресс-службы отмечает, что в дальнейшем компания будет больше ориентироваться на развитие производства в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в Петербурге и Москве.

Ирина Галиева, управляющий по связям с общественностью крупнейшей петербургской фабрики "Петро" (принадлежит JTI), говорит, что общий объем потребления сигарет на Северо-Западе и в Петербурге не изменился в 2004 г. по сравнению с 2003 г. Однако доля дешевых овальных сигарет и папирос уменьшилась, в то время как дорогих — увеличилась. В дальнейшем тенденция роста дорогих марок и облегченных версий сохранится, говорит Галиева, что приведет к росту рынка табачных изделий.

От пивоваров и табачников не отстают и производители в других сегментах пищевого рынка. В отчете КЭРППТ по итогам 2004 г. отмечают рост производства мясных полуфабрикатов на 50%, вина — на 45%, макарон — на 30%. Однако у мясопродуктов, заморозки и макаронных изделий удельный вес не превышает 10% в производстве по всей отрасли, поэтому рост производства в этих сегментах слабо влияет на общий показатель.

Алексей Кривошапко из ОФГ говорит, что в 90-е гг. пивовары и табачники вложили сотни миллионов долларов в создание больших производств в Петербурге. В результате начался этап наращивания производства, который теперь перерос в перепроизводство с последующим замедлением. Аналитик полагает, это может дать негативный эффект — общие темпы роста "пищевки" упадут и в этом году будут находиться в пределах 4-5%, в то время как в прошлом году этот показатель был почти вполовину выше (8%).

Анатолий Темкин
Ксения Зарецкая





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.