География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Рамзай" выедет на деньгах Fleming

«Рамзай» выедет на деньгах Fleming

Вчера Fleming Family & Partners (FF&P) и ГК «Рамзай» объявили о планах развития объединенной компании, образованной в результате слияния московских производителей мороженого «Айс-Фили» и «Рамзай». Новая структура, которой еще даже не подобрали названия, уже сейчас обнародует весьма амбициозные планы: в течение двух лет стать лидером российского рынка мороженого. Участники рынка считают это маловероятным, даже если в развитие и рекламу будут вложены серьезные средства, а покупку «Айс-Фили» и объединение с «Рамзаем» называют, в первую очередь, попыткой Fleming Family & Partners отстроить бизнес для последующей перепродажи. Не исключено, что покупателем в результате станет новая для России западная компания.

Группа компаний «Рамзай», образованная в 1992 г., сегодня производит порядка 10 тыс. тонн мороженого в год, кроме того, владеет крупнейшей в Москве розничной сетью киосков (350 точек). Компания «Айс-Фили» (бывший 8-й хладокомбинат) – один из старейших производителей мороженого в России, рыночная доля которого из-за недостатков управления и постоянной смены собственников в последние годы падала. В 1997 г. компания выпустила 27 тыс. тонн продукции в год, а в этом – всего 12 тыс. тонн. Предприятие давно выставлялось на продажу, однако многие участники рынка (в том числе лидеры – «Инмарко» и «Талосто») от этой сделки отказались. В августе Fleming Family & Partners (FF&P) приобрели 99,45% акций ОАО «Айс-Фили» у группы «УРАЛСИБ». Сумма сделки не разглашается, но вице-президент компании «Альтер-Вест» Алексей Дробинин оценивает это приобретение в 20-30 млн долл. Свой новый актив FF&P объединили путем слияния с направлением «мороженое» ГК «Рамзай». Как распределили свое присутствие в новой компании участники слияния, не разглашается. Эксперты считают, что контролирует новый бизнес британская инвестгруппа. «У «Рамзая» денег нет, в этой сделке деньги идут со стороны Fleming Family, а со стороны «Рамзая» – опыт работы на этом рынке, и за ними остается управление», – прокомментировал RBC daily источник, знакомый с ситуацией.

Как заявил RBC daily президент ГК «Рамзай» Илья Гордеев, по итогам 2007 года объединенная компания станет лидером российского рынка мороженого. Сейчас, по данным «Рамзая», совокупный бизнес «Рамзая» и «Айс-Фили» «тянет» на второе-третье место на российском рынке. Алексей Дробинин считает, что в пятерку лидеров входят «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», Nestle и «Альтер-Вест». Обойти существующих лидеров «Рамзай» и FF&P намерены за счет модернизации производства и массированной рекламы. По словам Ильи Гордеева, в 2006 г. общий объем производства «Айс-Фили» и «Рамзая» вырастет на 35-40%. А рекламный бюджет на будущий год будет больше, чем «у кого-либо на рынке, в том числе и Nestle». «Разговоры об увеличении производства на 30-40% выглядят утопично, – считает аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. – Рынок мороженого растет не больше чем на 5% в год». По его словам, рынок мороженого в России приблизился к насыщению еще в 2002 году. «В этом контексте вера в эффективность массированной рекламы кажется несколько странной, – комментирует Владислав Кочетков RBC daily. – Безусловно, она сможет повысить продажи, но рекламные затраты на рубль выручки могут оказаться слишком высоки, снизив рентабельность бизнеса, что вряд ли устроит FF&P».

«Среди участников рынка давно гуляла идея объединения с целью последующей продажи, – отметил в беседе с RBC daily Алексей Дробинин, – Но компании так и не смогли договориться. Поэтому «Рамзай» использовал второй вариант – поглощение за деньги инвестфонда». По словам Алексея Дробинина, перспективы компании «Айс-Фили» неоднозначны: у нее есть явные преимущества, такие как ряд известных брендов, значительные мощности и определенная доля рынка. Но как будет развиваться бизнес объединенной компании – непонятно: то, что произвел, надо еще и продать. «Сейчас на создание сбытовой сети по регионам нужно больше, чем на строительство производства, – считает Алексей Дробинин, – У «Рамзая» сбыт остался прежним – сбытовую сеть «Айс-Фили», порядка 100 киосков в Москве, недавно приобрел «Альтер-Вест»». Рекламная кампания, по мнению г-на Дробинина, даже при вложении значительных средств, даст временный эффект, к тому же это долговременные инвестиции. «По моему мнению, сейчас рекламные вложения не окупаются за 1-2 года, поэтому в этом вопросе нужен очень взвешенный подход», – добавляет он.

По мнению аналитиков, рынок мороженого сейчас не настолько привлекателен, чтобы приобретать предприятие и вкладывать большие средства в его развитие. Поэтому можно сделать вывод, что в данной сделке речь идет о прямых инвестициях и последующей перепродаже бизнеса. В FF&P и «Рамзае» утверждают, что пока об этом говорить рано. Но, по мнению экспертов, это единственный логичный итог сотрудничества. «Бизнес-процессы и маркетинг «Рамзая» и «Айс-Фили» будут интегрированы, а потом холдинг перепродадут одному из крупных игроков, возможно даже, сейчас не присутствующему на отечественном рынке», – предполагает Владислав Кочетков. Наиболее вероятными покупателями видятся Nestle и Unilever, который в последние годы так и не смог закрепиться на рынке мороженого в России. Возможно, перед продажей к новому холдингу будут присоединены еще несколько региональных комбинатов, например нижегородский хладокомбинат «Заречный». По мнению Владислава Кочеткова, отдача от инвестиций FF&P в «Рамзай» и последующей продажи может достигнуть 30-40% годовых.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.