География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



МТС подводит "халява"

МТС подводит «халява»

Опубликованные в конце лета квартальные финансовые отчеты ведущих операторов мобильной связи России показали, что одна из самых важных задач для сотовых компаний заключается в повышении доходов от абонентов (ARPU). Одним из способов достижения этой цели может стать развитие дополнительных услуг. Так, на 15 сентября этого года «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) наметили коммерческий запуск своего нового сервиса i-mode, анонсированного еще в начале года. Между тем эксперты отмечают, что возложенные на i-mode надежды оператора могут не оправдаться по ряду причин, в том числе и из-за малоэффективной маркетинговой политики. Более того, зачастую стремление сотовых компаний увеличить абонентскую базу приводит к обратному эффекту: подключая «мертвых» абонентов во время очередной маркетинговой акции, операторы в итоге получают снижение ARPU. Последние экспертные оценки реальной величины абонентской базы в России несколько удручают: 54 млн абонентов. Это в два раза меньше, чем декларирует только «большая тройка».

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и его «дочки» имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900/1800 в 87 из 89 регионов РФ, а также в Белоруссии, Узбекистане и на Украине. Основным акционером МТС является холдинг АФК «Система» (около 51% акций МТС). Финансовым инвесторам – западным инвестиционным фондам – в МТС принадлежит 37,5% акций. Общая абонентская база МТС составляет более 40 млн человек. С июня 2000 г. ценные бумаги МТС торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже в форме ADR, акции сотового оператора вращаются также на ММВБ и на внебиржевом рынке в Европе. Консолидированная выручка МТС в 2004 г. составила 3,9 млрд долл., увеличившись на 53% по сравнению с 2003 г. Чистая прибыль компании в прошлом году превысила 1 млрд долл.

С 15 сентября МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию новую дополнительную услугу для своих абонентов – i-mode. Этот сервис расширяет возможности мобильного телефона, предоставляя абоненту удобный доступ к разнообразному мультимедийному контенту. Абоненты получают постоянный доступ к Интернету через специальный портал, содержащий ссылки на разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. «Мы считаем этот проект проектом года, важнейшим объявлением в этом году, – сказал RBC daily директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. – Мы ожидаем позитивного влияния на ARPU, но понимаем, что это, скорее, долгосрочная перспектива. Большая часть наших абонентов все же малоговорящая. Однако мы надеемся, что i-mode будет «двигать» все дополнительные услуги».

Между тем аналитики говорят, что для успешного продвижения подобного сервиса оператору необходимо «подготовить» абонента, проинформировать его, объяснить необходимость использования i-mode. Пока МТС не проводит широкую рекламную кампанию нового продукта. Судя по всему, продвижение услуги начнется одновременно с ее запуском. Однако многие эксперты считают, что маркетинговая стратегия МТС во многом проигрывает конкурентам. Как писала RBC daily в начале августа, на рынке появилась информация о том, что лидирующий оператор скоро может начать работать с другим рекламным агентством – FCB MA (входит в состав российской коммуникационной группы Media Arts, представляет интересы международной сети Foote Cone & Belding) вместо теперешнего партнера – агентства «Родная речь». «Маркетинговая политика МТС оставляет желать лучшего, – считает аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев. – «МегаФон», например, использует имиджевую рекламу. МТС и «ВымпелКом» часто напрямую соревнуются между собой, делая ставку на «дешевизну». На мой взгляд, это негативно отражается на рынке в целом, приучая абонентов к дешевой связи. Очень вероятно, что это выйдет «боком» для операторов. Чтобы повысить ARPU, нужно приучать абонентов чаще пользоваться услугами, больше разговаривать, а не «халявить»».

Задачу увеличить ежемесячные доходы от абонентов ставят перед собой все операторы. Однако очевидно, что это им пока не удается. Так, по итогам первого полугодия 2005 г., ARPU абонентов МТС составил 9,3 долл. (в аналогичном периоде 2004 г. – 14,1 долл.). У «ВымпелКома» этот показатель составил 7,6 долл., (во втором квартале 2004 г. – 10,8 долл.). Впрочем, аналитики отмечают, что ARPU активных абонентов несколько выше этих цифр. Точное количество активных абонентов достаточно трудно определить – у компаний и у аналитиков разные оценки. Так, например, МТС вообще не представляет таких данных. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова сказала RBC daily, что число пассивных абонентов компании сопоставимо с коэффициентом «оттока», который во втором квартале составил 6,7% от подключившихся за этот период. У аналитиков есть другие данные. Например, аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина оценила долю «мертвых» SIM-карт приблизительно в 20-25%. Г-н Кабулаев говорит о 10-15% неактивных абонентов у МТС и «ВымпелКома». Есть и более удручающие данные. «По моим оценкам, в настоящее время на руках у россиян всего около 54 млн «активных» сотовых телефонов», – сказал RBC daily ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таким образом, получается, что реальный уровень проникновения в России более чем в два раза ниже заявленных операторами собственных абонентских баз.

Эксперты отмечают, что усилия российских операторов по увеличению числа абонентов приводят к тому, что реальный доход от них снижается. «Люди покупают контракты, услышав об очередной маркетинговой акции (например, недавняя акция МТС – «десять баксов-то не лишние»), однако впоследствии не пользуются новым номером, – прокомментировал RBC daily аналитик крупного инвестбанка. – Популярность подобных маркетинговых шагов может быть напрямую связана с тем, что вознаграждение топ-менеджеров компании зависит от роста абонентской базы и доли компании на рынке, а не от увеличения ARPU. Повышение ARPU – более трудоемкая задача». Оксана Панкратова из iKS-Consulting полагает, что развитие дополнительных услуг – один из инструментов увеличения доходов от абонентов. «Эпоха ценовых войн постепенно заканчивается, происходит стабилизация тарифной политики ведущих операторов, что положительно влияет на ARPU, – заявила она RBC daily. – Теперь дело за стимулированием трафика – голосового и неголосового». От того, насколько МТС удастся это сделать, зависит дальнейшее лидерство компании.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.