География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российская розница атакует Украину

Российская розница атакует Украину

Компания Hyperestate International вчера заявила, что намерена привести в ближайшее время на украинский рынок порядка сорока российских ритейлеров. До последнего времени в соседней стране работали лишь отдельные компании из России, большинство же отпугивает непредсказуемость местных властей. Участники рынка полагают, что настал момент, когда отечественный ритейл наиболее заинтересован в приходе в соседнюю страну, так как она сейчас гораздо привлекательнее, чем многие «неосвоенные» российские города. Для украинских же игроков появление наших компаний может стать настоящим бедствием, так как их масштабы совершенно несравнимы c российскими.

В российской компании Hyperestate International задались целью стать основным «проводником» российского розничного бизнеса в соседнюю страну. Пока так и получается, так как больше никто подобными вопросами просто не занимается. Как сообщил RBC daily президент Hyperestate International Олег Пронин, летом были проведены переговоры с большинством российских ритейлеров, и уже в ближайшее время на рынке Украины может появиться несколько десятков российских компаний. Сейчас в соседней стране работают лишь единичные российские ритейлеры: «Эльдорадо», «Ростик Групп», в прошлом году открыл первый магазин «Патэрсон», а «Перекресток» купил местную сеть Spar, расположенную в основном в западной части страны. «Пятерочка» пошла своим традиционным на новых рынках путем – продала на Украину франшизу, но сейчас собирается самостоятельно развивать там сеть гипермаркетов «Карусель».

Уже сегодня, по словам Олега Пронина, заинтересованность в выходе на украинский рынок выразили сорок российских розничных компаний и представителей сферы услуг. Начать работать в соседней стране они могут уже в следующем году. Желание выйти на соседний рынок RBC daily подтвердили такие компании, как петербургская сеть гипермаркетов «О’кей», «Пятерочка», «Снежная королева» и другие. Комментировать свой интерес к Украине они отказались, однако аналитики считают, что дело в потенциале роста. «Украина сейчас для наших розничных компаний во многом интереснее, чем небольшие российские города, – считает аналитик РБК Валентин Крохин. – Там есть несколько городов-миллионников, которые по уровню развития похожи на крупные российские города три-четыре года назад. Это достаточно емкие и неосвоенные рынки». По словам пресс-секретаря сети «Патэрсон» Надежды Сенюк (сеть уже открыла один магазин в Киеве), компания имеет самые широкие планы на украинском рынке, намереваясь до конца 2009 года открыть не меньше двадцати магазинов: десять в Киеве и десять в других городах. «Украинские города, хотя и находятся в другой стране, гораздо ближе к Москве, чем, например, мегаполисы Сибири и Урала, поэтому там московским операторам работать удобнее, – пояснила она RBC daily.

Приход большого количества российских операторов на украинский рынок может стать настоящим бедствием для местных компаний, так как масштабы их деятельности заметно ниже, чем у российских конкурентов. Оборот крупнейшего игрока, «Фоззи Групп», по данным розничной компании «Велика Кишеня», в прошлом году составил 250 млн долл., на втором месте стоит сеть «Фуршет» (240 млн долл.), следующая за ними компания «АТБ» наторговала на 160 млн долл. Четверку лидеров, с оборотом свыше 100 млн долл., замыкает «Велика Кишеня».

По словам Валентина Крохина, единственное, что по-настоящему препятствует развитию российского ритейла на украинском рынке, – это местечковый подход административных органов и связи местных операторов. «На Украине подход простой: каждый что хочет, то и делает, – говорит Олег Пронин. – Например, у большинства российских компаний возникают проблемы с таможней, потому что действия этой структуры непредсказуемы». В частности, в прошлом году на несколько месяцев была практически парализована работа местной сети «Эльдорадо», так как товары компании не пропускали через границу. Другой примечательный случай – строительство первого украинского комплекса «Мега». Сейчас потенциальным арендодателям комплекса предлагаются договора, в которых значится, что «Мега» начнет работу в конце будущего года. Однако строительство комплекса еще не начиналось, по имеющейся информации, из-за того что компании не удалось в разумные сроки договориться о правилах работы с местными властями.

По словам Олега Пронина, на Украине сейчас все строится на личных договоренностях, и в ближайшее время для работы российских компаний будет подготовлена почва. «У нас уже существуют предварительные договоренности с местной таможней и брокерами о начале работы с российскими компаниями по таможенной очистке и построению логистической схемы, – утверждает он. – И местные банки также готовятся обслуживать российский ритейл». Уже присутствующие на Украине компании считают изменение ситуации с таможней весьма благоприятным фактором для развития на этом рынке. Однако в «Патэрсоне», например, отмечают, что это должны быть более кардинальные изменения, чем соглашения с конкретным органами – необходимо снижение налогового бремени на границе. Пока же, по словам Надежды Сенюк, «Патэрсон» нашел выход из положения – 99,9% всего ассортимента закупается на месте. В сети «Перекресток» поступают аналогично – доля украинских товаров в ее магазинах составляет 90%.

Впрочем, главное препятствие для российских продуктовых ритейлеров не в противодействии местных властей – сильно «перегрет» ожиданиями украинский рынок коммерческой недвижимости, что, прежде всего, сказалось на его ценах. На сегодняшний день средняя стоимость 1 квадратного метра торговой площади в Киеве составляет примерно 200-300 долл. США, что, безусловно, ниже, чем в Москве, но выше, чем во многих российских регионах. «Мы считаем эти арендные ставки завышенными. При этом надо отметить, что в отличие от России, на Украине достаточно хороших и интересных объектов, соответствующих современным стандартам розничной торговли», – утверждает Надежда Сенюк. Все это значительно увеличивает срок окупаемости украинских проектов. Другая проблема – украинские девелоперы неохотно сдают площади на длительные сроки. «Договора на аренду площадей собственники предпочитают подписывать на краткий срок – год-полтора. А любую крупную сеть с плановым развитием интересуют договора на семь – десять лет, то есть на длительный срок, за который можно окупить объект и заработать на нем прибыль», – добавляет Надежда Сенюк. Большинство договоров базируются на личных соглашениях, что, соответственно не дает никаких гарантий на будущее.

Однако в Hyperestate утверждают, что размещение в торговых центрах может быть выходом для российских игроков, так как местные девелоперы уже имеют наработанные связи с официальными инстанциями. Другой вариант – найти местного союзника. Например, компания «Ростик Групп» в 2002 г. выходила на украинский рынок, уже имея партнера – сеть фотомагазинов «Фокус» (совместно развивают точки Kodak Express), поэтому серьезных проблем ресторанный холдинг на Украине не испытывает. «Сейчас есть тенденция увеличения объема продаж, – комментирует RBC daily PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина. – С банками, как международными, так и местными, мы успешно сотрудничаем, местная система достаточно эффективна, и кредитные ресурсы там дешевле, чем в России».

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU




BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.