География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Пава" завалит Сибирь крекерами

«Пава» завалит Сибирь крекерами

Компания «Пава» объявила вчера о выходе на новые рынки. В подтверждение обещаний о расширении деятельности, данных инвесторам перед выходом на IPO, компания планирует в ноябре запустить производство крекеров на базе Ачинского мелькомбината в Красноярском крае. Причем «Пава» решила брать с места в карьер – за год с небольшим она рассчитывает занять почти треть рынка крекеров Сибири и Дальнего Востока. По мнению аналитиков, диверсификация положительно скажется на отношении инвесторов к компании. Но участники рынка отмечают, что «Паве» надо будет вкладывать серьезные средства в продвижение своей продукции: конкуренция на рынке крекеров достаточно высока.

Компания «Пава» (до июня 2005 г. – АПК «Хлеб Алтая») основана в 1999 г. Сегодня, по собственным данным компании, на нее приходится порядка 3% российского рынка муки. Основные марки – «Алтай-Батюшка» и «Пава». Общий объем производства муки на предприятиях «Павы» в 2004 г. составил 350 тыс. тонн. Компании принадлежат два мелькомбината в Алтайском крае мощностью 600 и 300 тонн в сутки, а также Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае (520 т в сутки). Именно на последнем «Пава» планирует открыть кондитерскую фабрику мощностью 6 тыс. тонн в год. Выручка компании в 2004 г. по МСФО составила 80 млн долл., чистая прибыль – 4,6 млн долл.

По информации RBC daily, крекерное производство заработает на Ачинском мелькомбинате уже в середине ноября. По словам руководителя департамента рекламы и PR «Павы» Ларисы Банниковой, создание производства крекеров – часть программы компании по строительству вертикально интегрированной структуры. Крекеры будут выпускать под брендом «Пава», выведенным на рынок летом этого года и позиционирующимся в премиальном сегменте. До последнего времени под этой маркой выпускались только крупы и мука. По словам председателя совета директоров «Павы» Андрея Игошина, в будущем планируется значительно расширить ассортимент кондитерских изделий – как за счет создания новых производств, так и за счет приобретения активов. Однако конкретные сроки реализации этих планов г-н Игошин пока озвучивать не стал.

Выбор направления нового производства, по словам представителей «Павы», обусловлен достаточно быстрыми темпами развития рынка крекеров. За последние три года этот сегмент увеличился почти в полтора раза в натуральном выражении, в денежном же он практически удвоился. По данным ИК «ФИНАМ», объем российского рынка крекеров в 2004 г. составил 460 млн долл., из которых на Сибирь и Дальний Восток пришлось около 130 млн долл. При этом темпы роста рынка сейчас составляют порядка 18-20% в год, и тенденции к снижению пока не наблюдается. «Производство крекеров – наиболее перспективный и быстрорастущий рынок в сегменте кондитерских изделий из муки (особенно в Сибири и на Дальнем Востоке)», – отметила в беседе с RBC daily Лариса Банникова. По ее словам, для «Павы» он интересен прежде всего тем, что позволяет «замкнуть» цепочку по сбыту муки (до 90% в производстве крекеров занимает мука). К тому же организация кондитерской фабрики на базе собственного мелькомбината позволит добиться высокой рентабельности – по прогнозам компании, она может превысить 40% (тогда как в среднем рентабельность крекерного производства составляет 20-25%). Сэкономить «Пава» рассчитывает за счет дешевой электроэнергии и отсутствия необходимости транспортировки сырья.

По словам специалиста по маркетингу ГУП «Крекер» Светланы Петросян, в условиях серьезной конкуренции новому игроку необходимо заранее отстроить дистрибуцию, а также серьезно инвестировать в рекламу. Продаваться крекеры «Пава» будут через те же каналы, что и мука, говорит Лариса Банникова. «Кроме того, сейчас готовится новый торговый проект, о котором будет сообщено в ближайшее время, – добавила она. – Все это, а также значительный рекламный бюджет, позволит нам к 2007 году занять не менее 30% рынка крекеров Сибири и Дальнего Востока».

Аналитики считают, что выход «Павы» на новые рынки положительно скажется на отношении к ней инвесторов. «Компания имеет доступ к дешевому сырью, что ставит ее в более выгодное положение по сравнению с конкурентами, – комментирует RBC daily аналитик компании ИК «Антанта Капитал» Юлия Кнунянц. – К тому же она начинает выпускать продукцию с более высокой добавленной стоимостью, что, несомненно, положительно отразится на ее рентабельности». Ольга Самарец, аналитик ИК «ФИНАМ», выступающей финансовым консультантом «Павы», утверждает, что в перспективе крекерное направление может увеличить выручку компании на 35-40 млн долл. Юлия Кнунянц также отмечает, что для вывода на достаточно конкурентный рынок нового для компании продукта необходимы вложения в брендинг, и то, что марка «Пава» уже достаточно «раскручена», позволит оптимизировать этот процесс.

Участники рынка со своей стороны отмечают, что добиться желаемого новому игроку будет непросто, так как конкуренция достаточно высока и уже имеются сильные игроки. Крупнейшими федеральными производителями являются такие компании, как ГУП «Крекер», United Bakers, ОАО «Большевик». Так, United Bakers, доля которой на российском рынке крекеров в целом составила в прошлом году 34%, в ближайшем будущем станет ближайшим конкурентом «Павы»: компания заявляет не менее агрессивные планы относительно Сибири, которая в первую очередь интересует «Паву». «Мы считаем рынок крекеров перспективным – в 2003 г. его объем составлял 85,2 тыс. тонн, что на 2,4% выше, чем в 2002 г., – сообщил RBC daily гендиректор United Bakers Евгений Окулич-Казарин. Однако добиться серьезной доли на нем за короткие сроки, очевидно, будет сложно, так как, по словам г-на Окулич-Казарина, этот рынок относительно хорошо поделен между двадцатью крупнейшими производителями.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.