География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Китай и Rolex погубили российские часы

Китай и Rolex погубили российские часы

На этой неделе губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын публично заявил, что руководству часового завода «Чайка», являющегося градообразующим предприятием г. Углича Ярославской области, надо продать свой бизнес и уйти. Таким образом администрация региона отреагировала на действия руководства завода, заявившего о намерении сократить более 500 работников «Чайки». Это уже третья волна сокращений: в 2004 – начале 2005 года на предприятиях холдинга массовые увольнения происходили дважды. Всего было уволено около 900 человек. На предприятии, некогда считавшемся одним из ведущих производителей часов в России, объясняют свои действия необходимостью снижать себестоимость часов, которые не выдерживают конкуренции по цене с дешевой китайской продукцией.

Часовой завод «Чайка» в Угличе Ярославской области работает с 1950 г. В советское время завод являлся одним из лидеров часовой промышленности страны. К 1990 г. он производил 5 млн шт. часов и механизмов в год, при этом доля экспорта в страны СНГ, а также в Англию, Канаду, Францию и Германию составляла 59% от общего объема производства. По информации местных СМИ, сейчас в состав холдинга, образованного на базе часового завода, помимо головного предприятия, входят ООО «Технология» и ООО «Сбыт», с 1 сентября начали самостоятельную юридическую деятельность ООО «Ювелирный завод «Чайка» и ООО «Механический завод «Чайка». План по производству фирменной продукции на «Чайке» составляет 50-60 тыс. часов и механизмов в месяц. За последние три месяца заказчикам было поставлено около 70 тыс. часовых механизмов и 150 тыс. часовых моделей. В течение последнего года на заводе идут сокращения. Кроме того, часть производственно-административных зданий завода выставлена на продажу.

Массовые сокращения на «Чайке» – очень серьезная проблема для Углича, общая численность которого составляет около 38 тыс. человек. Настолько серьезная, что дело дошло до прямых высказываний в адрес руководства завода со стороны губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына. Как сообщил RBC daily его пресс-секретарь Дмитрий Карабчуков, во время посещения Углича Анатолий Лисицын заявил местным журналистам, что сегодня собственник завода доказал свою несостоятельность, поскольку внятной инвестиционной политики на «Чайке» в последние десять лет не наблюдалось. Губернатор заявил, что самый разумный, по его мнению, выход из ситуации для нынешнего собственника – передать завод в другие руки. Правда, обсуждал ли он эту возможность напрямую с собственником, неизвестно.

Выяснить мнение руководства «Чайки» не удалось: генеральный директор Валерий Горошков в течение двух дней постоянно отсутствовал на рабочем месте, его подчиненные комментировать скандальную ситуацию вокруг предприятия категорически отказывались. Однако ранее в местных СМИ руководство предприятия объясняло происходящее падением производства и необходимостью снизить себестоимость продукции. Главным конкурентом назывались китайские производители, себестоимость продукции которой ниже, чем на «Чайке», почти в два раза. Сокращения работников, сдачу в аренду и продажу зданий генеральный директор завода Валерий Горошков в одном из интервью назвал оптимизацией численности штатного состава и производственных площадей завода. По его словам, собственники предприятия и исполнительная дирекция пытались сохранить численность работников на протяжении последних двух лет, но в конце концов были вынуждены пойти на крайние меры.

Впрочем, дистрибьюторы завода не отмечают значительного снижения спроса на продукцию завода «Чайка». Компания «Таймер-К», являющаяся дистрибьютором зарубежных торговых марок часов эконом- и бизнес-класса и дилером многих крупных отечественных производителей часов, принимает заказы на продукцию русских часовых заводов в прежних объемах. «Отечественные часы дороже, но наша компания ориентируется на качество, в котором российская продукция превосходит китайскую, – отметила в беседе с RBC daily менеджер отдела закупок товаров отечественного производства компании «Таймер-К» Вероника Маслова. – Спада спроса на отечественные часы мы не наблюдаем. На «Чайке» это, по всей видимости, частная ситуация, связанная со сменой руководства и нехваткой средств для сохранения объема производства».

Что касается выхода из сложившейся ситуации, то генеральный директор часового завода «Чайка» Валерий Горошков заявлял в местных СМИ о корректировке ассортимента завода (с производства сняты 60 видов часов), при этом акцент на производстве делается на модели ювелирной коллекции, а также на развитии производства непрофильных заказов. Но главные надежды руководство завода возлагает на новое совместное производство наручных часов с автоподзаводом, которое будет основываться на разработках швейцарских часовщиков.

Насколько подобный вариант устроит российского потребителя, сказать трудно. По мнению директора по маркетингу и PR консалтинговой компании «Аксион БКГ» Павла Парфенова, решить проблему востребованности российских часов и восстановить их конкурентоспособность, подорванную разнообразием предложений зарубежных производителей, сейчас может только разработка общей для всей отрасли стратегии по созданию национального бренда. «На данный момент российские механические часы слишком дороги для механизма, просто показывающего время. Массовый потребитель, несмотря на хорошее качество российских часовых механизмов, отдает порой предпочтение более дешевым часам производства азиатских стран. Что касается дизайна, по этому параметру отечественная часовая продукция не может удовлетворить искушенного потребителя, воспринимающего часы как модный аксессуар и приобретающего часы известных зарубежных марок, – отметил Павел Парфенов в беседе с RBC daily. – Российским производителям необходимо прежде всего понять главную идею рынка, заключающуюся в том, что часы становятся сегодня символом статуса, и объединить свои усилия для создания общего национального бренда. Тогда продукция российской часовой промышленности имеет все шансы стать конкурентоспособной, чего на данный момент мы не наблюдаем».

Мария Яковлева

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.