География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Билайн" и "МегаФон" отказываются от долларов

«Билайн» и «МегаФон» отказываются от долларов

Как сообщил вчера на конференции исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом» Джери Калмес (Jere Calmes), второй по величине российский сотовый оператор планирует в 2006 г. перейти на тарифы в рублевом выражении. Днем ранее о том же объявила и московская сеть «МегаФона». В ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) пока не называют сроки перехода на рублевые тарифы, однако заявили, что также работают над этим. По мнению экспертов, отказ от тарификации в «условных единицах» (долларах США), в первую очередь, связан с заметным укреплением рубля. Видимо, «сотовики» поверили в потенциал российской экономики. Впрочем, по мнению экспертов, таким образом операторы могут также поднять свой ARPU (средний ежемесячный доход от абонента). Аналитики не исключают, что из-за курсовой разницы услуги в рублях могут быть немного дороже для пользователей.

Первым предложила абонентам рублевые тарифы компания «МегаФон». В феврале 2004 г. был запущен тариф «Просто», а в этом году линейку рублевых продуктов пополнили «Рублевый» и «Единый». По данным компании, «рублевые» тарифы пользуются большим спросом. Например, за четыре месяца существования «Единого» к нему подключились 500 тысяч пользователей. «Мобильные ТелеСистемы» также предлагают рублевые тарифы в нескольких регионах – на Юге, в Поволжье и на Урале. «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в настоящее время работает только с тарифами в долларовом выражении.

Вчера исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом» Джери Калмес заявил на конференции «Инвестиции в российскую экономику: ключ к успеху», что второй российский сотовый оператор планирует в 2006 г. полностью перейти на тарифы в рублевом выражении. «Более конкретные сроки перехода на рубли мы пока не оговариваем. Это произойдет постепенно в течение 2006 года», – пояснила RBC daily пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Юлия Остроухова. В отличие от «ВымпелКома», третий оператор – «МегаФон», еще в среду заявивший о полном переводе своих абонентов в Московском регионе на рублевую тарификацию, сделает это в ближайшую новогоднюю ночь. С 1 января 2006 г. система тарификации услуг сети «МегаФон-Москва» полностью переводится с «условных единиц» (долларов США) на российские рубли. Компания сообщила, что абоненты сети «МегаФон» в Центральном и Северо-Западном округах, где пока остается долларовая тарификация, в ближайшее время также перейдут на расчеты в российской валюте. «После перехода на рубли абоненты существующих «долларовых» тарифов смогут продолжить пользоваться выбранными тарифами, как и раньше. При этом информация о платежах, балансе лицевого счета и стоимости услуг будет предоставляться в рублях», – пояснили в компании «МегаФон-Москва». Планируется также, что в дальнейшем одним из результатов программы перехода на рубли станет возможность переходить с предоплатных (prepaid) тарифов «МегаФона» на контрактные (и наоборот) с сохранением номера.

Крупнейший российский «сотовик» – МТС – пока не делал официальных заявлений на этот счет. Как сообщил RBC daily директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, «ряд регионов уже сейчас работает по рублевым тарифам». По его мнению, в 2006 г. рублевые тарифы станут «нормой на рынке». «Возможно, МТС перейти на рубли во всей сети пока сложно чисто технически, поскольку в настоящее время оператор внедряет биллинговую систему от собственной «дочки» – «Стром Телеком»», – предположил в разговоре с RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев.

По мнению экспертов, этот шаг российских сотовых компаний свидетельствует об их «серьезной вере в отечественную экономику». Аналитики называют основной причиной перехода на тарификацию в национальной валюте укрепление рубля. «Для «сотовиков» это обычное страхование своих доходов: переходя на рублевые тарифы, операторы «убегают» от ослабления доллара в связи с укреплением рубля, – говорит Иван Кабулаев. – Есть правило бизнеса – зарабатывать в тех деньгах, в которых тратишь. На этапе активного развертывания сетей, инвестирования сотовые компании тратили в основном доллары. Активная экспансия уже подходит к концу, поэтому имеет смысл переходить на рубли». Между тем аналитики полагают, что операторы вряд ли сильно сэкономят на переходе на рублевую тарификацию. «Все зависит от темпов укрепления российской валюты. Если на 10% в год – можно говорить о значительной экономии, если на 1,5% – то она, соответственно, меньше», – сказал RBC daily аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Казбеги.

Эксперты называют и другие причины отказа «сотовиков» от расчета в «условных единицах». «Операторы переходят на рубли также для того, чтобы обеспечить удобство и большую прозрачность расчетов своим абонентам и таким образом повысить их лояльность, что в настоящее время для наших операторов – задача номер один», – считает старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Естественно, сотовые компании с этим мнением согласны. Генеральный директор сети «МегаФон-Москва» Игорь Парфенов отметил, что компания планирует «перевести «долларовые» тарифы в рубли строго по курсу ЦБ РФ на дату перевода, без каких-либо комиссий и изменений». Однако аналитики все же не исключают, что тарифы могут немного повыситься. «Для операторов переход на рублевые тарифные планы, безусловно, позволит оптимизировать свои расходы, чего в данном случае не скажешь про абонентов. Абоненты в реальном выражении все же будут платить немного больше, – считает г-н Кабулаев. – Помимо этого, не исключено, что операторы могут таким образом немного повысить тарифы, «сыграв» на курсах валют, и даже немного повысить ARPU». Г-н Казбеги из «Ренессанс Капитала» согласился, что «теоретически» повысить тарифы в рублях можно. «Но, думаю, не намного», – отметил эксперт. Впрочем, за счет своих многомиллионных абонентских баз сотовые компании могут получить хорошую прибавку к прибыли.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.