География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россиян приучают к пластиковой бутылке

Россиян приучают к пластиковой бутылке

«Объединение предприятий «Европласт» до конца года обещает запустить новый завод по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ – сырье для изготовления пластиковых бутылок) в Московской области. Несмотря на то что этот рынок за последние годы вырос в несколько раз, завод «Европласта» станет лишь вторым аналогичным предприятием в России. Ожидавшийся несколько лет назад бум в этой области не состоялся: крупные химические компании фактически добровольно отказались осваивать этот рынок. В сложившейся ситуации инициативу перехватили крупные потребители ПЭТФ, однако и они не обещают бурного развития этого производства.

Объединение предприятий «Европласт» является одним из крупнейших производителей ПЭТ-преформ в России и странах СНГ. Доля компании на рынке – 21%. Суммарно это составляет более 5 млрд ПЭТ-преформ и полимерных колпачков ежегодно. Оборот компании оценивается примерно в 200 млн долл. В составе объединения – восемь заводов и семнадцать представительств, расположенных в России, на Украине, в Казахстане и Молдавии. «Европласт» поставляет свою продукцию крупнейшим зарубежным и российским компаниям, таким как Coca-Cola, PepsiCo, Sun Interbrew, «Балтика», «Очаково», Heineken. ПЭТФ используется для производства пластиковой упаковки в индустрии напитков, парфюмерии, пищевой промышленности. Потребление ПЭТФ в России выросло со 100 тыс. тонн в 1997 г. до более 400 тыс. тонн в 2005 г. Объем рынка – почти 500 млн долл. Несмотря на перспективность рынка для российских производителей, до сих пор более 90% этого сырья импортируется из Южной Кореи. Причем такое соотношение не меняется уже несколько лет, несмотря на то что несколько компаний заявляли о своих планах освоить производство этого продукта.

На днях правительство Московской области сообщило, что вскоре в Солнечногорском районе появится новый завод по производству полиэтилентерефталата. Инвесторами выступают две компании: ООО «Ювенстех» и ООО «Завод новых полимеров "Сенеж"», входящие в группу компаний «Европласт». Объем инвестиций по проекту составит 50 млн долл. Пуск производства запланирован на 2008 год. Как рассказал RBC daily представитель «Европласта», первую очередь производства ПЭТФ в Московской области мощностью 90 тыс. тонн планируется запустить уже в конце этого года. Вторая очередь производства должна быть запущена в 2008 г. Новое предприятие должно будет полностью обеспечить потребности предприятий «Европласта» в сырье. Кроме того, говорит представитель компании, рассматривается возможность продажи ПЭТФ сторонним потребителям.

Планы «Европласта» не новы для российского рынка. Еще на 2001 год был запланирован запуск первой очереди мощности на 52 тыс. тонн бутылочного ПЭТФ на тверском заводе «СИБУР-ПЭТФ». Но из-за внутренних проблем компании, которая в 2002 г. оказалась на грани банкротства, запуск был отложен до 2003 года. Уже после запуска тверского предприятия СИБУР заявил, что планирует построить вторую очередь производства волоконного ПЭТФ (используется для производства тканей) в Твери. Одновременно рассматривалась возможность строительство завода по производству ПЭТФ в Нижегородской области, на площадке «СИБУР-Нефтехима». Подобный проект собиралась реализовать и компания «Итера», планировавшая вложить 150 млн долл. в строительство завода мощностью 200 тыс. тонн ПЭТФ в год на площадке Владимирского химзавода (ВХЗ).

Пресс-секретарь СИБУРа Геннадий Федотов говорит, что недавно руководство компании признало экономическую нецелесообразность производства волоконного ПЭТФ и окончательно отказалось от строительства второй очереди на тверском заводе. Планов по расширению производства бутылочного ПЭТФ у СИБУРа на ближайшие годы также нет. «Итере» также пришлось отказаться от своих амбициозных планов: компании так и не удалось уладить конфликт с собственниками ВХЗ и договориться о партнерстве.

Неудачи профильных инвесторов не смущают потребителей ПЭТФ. Алексей Чубыкин, директор по маркетингу компании «НБ-Ретал» (крупнейшего производителя ПЭТ-преформ), отмечает, что почти половину этого рынка занимают две компании – «Европласт» и «НБ-Ретал», каждый из которых стремиться обеспечить себя собственным сырьем и тем самым стимулирует расширение производства ПЭТФ. «Европласт» уже близок к этому. «НБ-Ретал» идет похожим путем. Под потребности предприятий «НБ-Ретала» его партнер – компания Petrochemical Holding затеяла строительство предприятия по производству ПЭТФ в Нижегородской области. Заявленные мощности этого предприятия – 160 тыс. тонн в год, а его запуск ожидается в 2006 г.

Помимо этих двух крупнейших потребителей, на рынке присутствует множество мелких потребителей ПЭТФ. Для этих компаний нет особой разницы – закупать отечественное или импортное сырье, поэтому они вряд ли способны стимулировать появление новых производств ПЭТФ. При этом рынок уже прошел фазу бурного роста и в ближайшие годы будет увеличиваться всего на 7-8%. По этой причине, отмечает Алексей Чубыкин, появление новых крупных производств ПЭТФ в ближайшие годы представляется сомнительным.

Андрей Лемешко

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.