География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Беталинк" начал наступление

«Беталинк» начал наступление

Как стало известно RBC daily, вчера компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в городе Челябинск. Сеть, название которой не называется, состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по франшизам компаний DIXIS и Divizion. Приобретенные салоны будут работать в формате street-retail, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города. До ноября месяца руководство «Беталинка» рассчитывает открыть в Челябинске еще шесть салонов и таким образом обойти по количеству торговых точек присутствующие здесь крупные федеральные сотовые сети. Участники рынка считают действия «Беталинка» неопасными для своих позиций рынке и свидетельством того, что пока франчайзинг в России не стал надежной формой ведения бизнеса.

ЗАО «Беталинк», является розничной компанией холдинга «Беталинк» (создан в 1996 г.). Компания «Беталинк» включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 200 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов – Alcatel, BenQ, Fly, LG Electronics, Motorola, NEC, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Samsung, Siemens, Sharp, Sony Ericsson, Voxtel, а также производителя аксессуаров для мобильных телефонов Jabra. «Беталинк» – официальный дилер национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.

Приобретенная в Челябинске сеть салонов связи, как сказали RBC daily в «Беталинке», не имеет названия и зарегистрирована «некоей группой юридических лиц». В ближайшее время «Беталинк» собирается приступить к ребрендингу купленных салонов. Сумму сделки по покупке челябинской франчайзинговой сети в «Беталинке» называть категорически отказались, объясняя это тем, что в дальнейшем планируют продолжить совершать подобные сделки в других российских регионах (однако по оценкам участников рынка сумма сделки – около 600 тыс. долл.). Президент компании «Беталинк» Владимир Анненков сообщил лишь, что изначально предполагалось два варианта вхождения на челябинский рынок: либо через создание собственных магазинов, либо через покупку уже готовых сетей. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, поскольку он менее затратный по времени и финансам. Говоря о том, почему сеть салонов связи в Челябинске согласилась на сделку с «Беталинком», г-н Анненков заявил: «На наш взгляд, они понимают, что будущее за крупными сетями, поэтому они хотят продаться на пике своих возможностей, нежели тогда, когда их бизнес станет убыточным».

В компании DIXIS, похоже, вовсе не склонны воспринимать переход своих челябинских франчайзинговых салонов к конкуренту как большую потерю. «Мы также рассматривали вопрос о покупке данной сети – к сожалению, запрашиваемая цена оказалась не совсем адекватной. Из всей сети наилучшее расположение и оборот имеют 8 магазинов, работавших под брендом DIXIS, все остальные работают не столь эффективно. Мы сочли, что вкладывать средства в приобретение всей сети нерентабельно», – заявила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. По ее словам, DIXIS сейчас также изучает предложения нескольких сетей о покупке.

Компании-конкуренты, на чьи лидирующие позиции сейчас замахивается «Беталинк», отнеслись спокойно к его планам упрочить свое положение на рынке за счет приобретения региональных сетей салонов связи. Так, руководитель пресс-службы компании «Евросеть» Татьяна Гуляева считает, что места на рынке хватит всем. «Рынок не монополизирован и сейчас находится в стадии консолидации, так что действия «Беталинка» в связи с этим вовсе не удивительны. Сеть пытается делать ставку на развитие, занять свою долю рынка», – заявила г-жа Гуляева RBC daily. «Челябинск, как и весь Уральский федеральный округ, представляет собой перспективный рынок. Федеральные игроки это понимают и стремятся укрепить свои позиции в данном регионе, что приводит к постепенному исчезновению местных сетей», – сказала RBC daily руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. При этом из ее слов следует, что «Связной» не опасается конкуренции со стороны «Беталинка» на челябинском рынке: «Наша компания пришла в Челябинск в октябре 2004 г., что дает нам преимущество. Потребитель уже хорошо знает наш бренд, в то время как «Беталинку» только предстоит завоевать своего покупателя».

Тем не менее в самом «Беталинке» называют приобретение уральской сети салонов стратегическим шагом на пути к лидирующим позициям на рынке мобильного ритейла. В планах компании на этот год стоит вхождение в тройку лидеров мобильного ритейлера. Для этого ей надо открыть еще более двухсот торговых точек и охватить не менее десяти регионов России. «Мы будем продолжать покупать магазины по всей России в крупных городах», – сказал RBC daily г-н Анненков.

По мнению Татьяны Гуляевой, федеральным мобильным ритейлерам, работающим по договору франшизы с региональными компаниями, теперь, во избежание повторения «челябинского» сценария, возможно, придется пересмотреть свою стратегию развития или ужесточать отдельные пункты договоров со своими партнерами по франчайзингу. «У нас, например, нет ни одного случая работы с франшизой, случай в Челябинске как раз является одной из опасностей данной стратегии развития сети, когда сегодня компания работает с одним франчайзи, а завтра готова на лучших условиях перейти под другой бренд», – говорит г-жа Гуляева. Кстати, как напомнили RBC daily в компании DIXIS, ранее «Беталинк» и сам собирался работать по франчайзингу, но у него ничего не получилось: «Они приходили в том числе и к нашим партнерам, пытаясь их переманить, но пока еще ни одну региональную компанию, работающую по франшизе, им не удалось убедить в том, что под их брендом бизнес будет развиваться лучше, чем без него».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.