География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В России не останется импортного алкоголя

В России не останется импортного алкоголя

Петербургский производитель алкоголя «Игристые вина» сообщил о том, что намерен построить новый завод по разливу вина, мощности которого позволят компании расширить объем выпуска продукции на 40%. Интересно, что с подобным заявлением компания выступила в тот момент, когда среди участников алкогольного рынка циркулируют слухи, что из-за введения новых правил маркировки с 1 января 2006 г. может полностью остановиться импорт алкоголя. Это дает основания предположить, что российские алкогольщики решили за свой счет восполнить возможную нишу на рынке ликеро-водочной продукции. Эксперты рынка, однако, полагают, что российский алкоголь при каком угодно увеличении мощностей не сможет компенсировать отсутствие импортного.

Введение новых стандартов маркировки ввозимого в Россию алкоголя связано с тем, что в 2006 г. в стране начинает действовать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. Весь импортируемый алкоголь должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Также, согласно новым правилам, с начала следующего года акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России. Тогда как сейчас многие производители маркируют бутылки уже на поточных линиях в стране производства. ЕГАИС, по словам разработчиков закона, должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена.

Участники российского алкогольного рынка всерьез опасаются, что введение новых правил маркировки именно с 1 января 2006 г. приведет к полной остановке импорта, так как на данный момент не существует ни нормативной, ни материальной базы для нового порядка. Также пока остается непонятным, где будет производиться маркировка ввозимого алкоголя. Поскольку разговоры об остановке импорта ведутся уже с лета, у российских производителей было достаточно времени, чтобы оценить сложившуюся ситуацию и попытаться представить, какую из нее можно извлечь пользу для себя.

В компании «Игристые вина» RBC daily заявили, что увеличение производственных мощностей прежде всего связано со стратегическими планами компании. По словам Евгения Дубинина из отдела маркетинга «Игристых вин», строительство нового предприятия, за счет которого и будет в основном осуществляться наращивание мощностей, займет несколько лет. Однако г-н Дубинин подтвердил, что компания тем не менее собирается реагировать на дефицит импортной продукции, который может появиться с начала года. «В связи с тем, что большое количество молдавских вин уйдет с рынка, мы планируем занять их нишу своим брендом El Paso, показавшим хорошие результаты продаж в прошлом сезоне. Наращивание производственных мощностей уже ведется», – заявил Евгений Дубинин.

Эксперты рынка в свою очередь считают, что российским алкогольным компаниям вряд ли стоит рассчитывать на то, что импортная продукция в одно мгновенье исчезнет с прилавков после Нового года. По словам эксперта Российской ассоциации маркетинга Владислава Цветкова, с 1 января можно ожидать роста цен на импортный алкоголь, потому что российские дистрибьюторы какое-то время еще смогут поставлять его на рынок за счет произведенных в этом году специальных больших закупок. «На какой-то период им этого хватит, а потом, я думаю, что проблема с маркировкой будет так или иначе решена и нашим импортерам удастся адаптироваться к новым условиям», – заявил г-н Цветков RBC daily. Ранее в компании Whitehall, являющейся одним из крупнейших российских импортеров алкоголя, RBC daily заявляли о планах максимизировать свой товарный запас перед Новым годом по отношению к тому, что был запланирован изначально, чтобы благополучно пережить переходный период. «Я думаю, что нам дополнительно придется ввезти столько алкоголя, сколько будет необходимо для торговли в течение одного-двух месяцев с начала следующего года», – говорил начальник главного финансового управления Whitehall Александр Корпинский.

Директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов хотя и приветствует наращивание мощностей российскими производителями алкоголя, но сомневается, что отечественные вино-водочные изделия смогут заменить зарубежные. «Это все равно, что компенсировать отсутствие автомобиля посудомоечной машиной. Отечественные производители могут сколько угодно наращивать выпуск своей продукции, но попытки компенсировать бреши, которые образуются в результате перекрытия импорта, ни к чему не приведут, – заявил RBC daily г-н Романов. – Российские производители никогда не произведут ром, настоящий джин, виски, вермут (есть единственный мировой стандарт – Martini). Они не смогут также компенсировать отсутствие французских вин, самбуки, абсента, коньяка. Что касается последнего, то, сколько бы наши производители ни писали слово «коньяк» на своих бутылках, это все равно не то». Заместить отсутствие молдавских вин, по мнению Александра Романова, можно будет только на уровне 1-2%.

Тем не менее, по мнению экспертов, лишним увеличение мощностей производства алкоголя российскими производителями все равно не будет, так как этот сегмент рынка на сегодняшний день находится в стадии роста. «Есть большой потенциал для того, чтобы увеличивать производство алкоголя в России. Если же компании смогут наращивать объемы выпуска, снизив тем самым издержки, то у них ко всему прочему появится возможность ослабить позиции «левой» продукции», – считает Владислав Цветков.

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.