География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Патэрсон" решил не мелочиться

«Патэрсон» решил не мелочиться

Как сообщили RBC daily в сети «Патэрсон», компания поменяла свою франчайзинговую политику – теперь в новых регионах франчайзинг будет предлагаться только тем, кто сможет «закрыть» целый регион. Первый договор, на Оренбургскую область, уже подписан. Таким образом, «Патэрсон» уже в скором времени может продвинуться в рейтинге федеральных ритейлеров и обогнать «Перекресток» по широте регионального присутствия. «Патэрсон» – единственная в России сеть супермаркетов, которая решила расширить сферу влияния с помощью франчайзинга. Но участники рынка отмечают, что с в этом формате подобрать себе партнеров гораздо сложнее, чем в формате экономичных магазинов.

Сеть «Патэрсон» работает с 1998 г. Сейчас она насчитывает 56 универсамов (23 в Москве и Подмосковье, остальные в российских регионах и в Киеве). Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а ее оборот – до 1 млрд долл. Продажей франшизы «Патэрсон» занялся в этом году. Первый партнерский магазин открылся в начале сентября в подмосковной Балашихе. Стоимость франшизы сети на единичные объекты составляет 20 тыс. долл., мастер-франшизы (на целый регион) – 100 тыс. долл. По итогам 2004 года «Патэрсон» занял четвертое место по охвату регионов – после «Пятерочки», «Магнита» и «Перекрестка».

Как сообщила RBC daily пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк, на этой неделе компания подписала договор франчайзинга на Оренбург и Оренбургскую область. Франчайзи «Патэрсона», ГК «Пауэр» – разнопрофильный холдинг, до сих пор розницей не занимался. Для развития сети зарегистрировано ООО «Сеть универсамов». По условиям договора, в течение 2006 года будет открыто 4 магазина (первый заработает в феврале будущего года), а в 2007 – 2008 гг. еще предположительно 12 объектов. По мнению Надежды Сенюк, в Оренбурге развитие сети должно пойти успешно, так как из федеральных сетей в Оренбургской области представлена только сеть «Магнит», а ниша супермаркетов совсем не занята.

Кроме того, по словам Надежды Сенюк, скоро будет «закрыт» еще один регион – в начале этой недели достигнута предварительная договоренность о заключении соглашения с партнерами из Ульяновска. Подписание договора намечено на конец ноября. В этом регионе до 2007 года планируется открыть порядка 10-12 франчайзинговых объектов. «Эти регионы (Оренбургская и Ульяновская области) расположены между регионами присутствия собственной сети «Патэрсон» (Самара, Челябинск, Казань, Пенза). Поэтому после открытия и организации работы магазинов партнеров-франчайзи обозначится достаточно большая территория соседствующих регионов, покрытая брендом «Патэрсон»», – рассказывает Надежда Сенюк.

В «Патэрсоне» решили отказаться от продажи франшизы на отдельные магазины в новые регионы. Мастер-франшиза станет на ближайшее время для компании основным способом освоения новых пространств – собственные магазины планируется открывать пока лишь там, где сеть уже присутствует. «К 2010 году, по оценкам аналитиков, подавляющая доля в рознице будет приходиться на крупные федеральные бренды, поэтому мы хотели бы максимально расширить свое присутствие. В регионах, куда мы продадим мастер-франшизу, наших собственных магазинов не будет, – говорит Надежда Сенюк. – Поэтому в регионах нужен сильный партнер». По словам главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова, продажа мастер-франшизы – не новшество, так поступают многие сети в гостиничном бизнесе, например, сеть Marriott. «Пример таких компаний показывает, что подобная схема вполне жизнеспособна», – прокомментировал он RBC daily.

Операторы же супермаркетов не слишком лояльны к франчайзинговым схемам. «Учитывая наш франчайзинговый опыт, мы приняли решение развиваться в регионах собственными силами или путем поглощения местных сетей, либо союзом с местным оператором», – рассказал RBC daily президент холдинга «Марта» Георгий Трефилов. Он отмечает, что главная причина осторожного отношения к франчайзингу – риск несоблюдения технологий, и все зависит от того, какую цель ставит себе компания. «Франчайзинг на сегодня – самый быстрый и дешевый путь регионального развития сети, – утверждает он. – Однако необходимо учитывать, что, продавая франшизу, сеть берет на себя определенные риски по имиджу марки. Мы считаем франчайзинг хотя и быстрым, но не самым качественным путем регионального развития». По его словам, в России региональные франчайзи зачастую не выполняют условий франшизного договора. Это проявляется и в ассортиментной матрице, и в ценовой политике, и в других достаточно важных факторах для франшизы, что в итоге дискредитирует торговую марку. «С нашей точки зрения, у франчайзинга есть один существенный недостаток – сложность контроля за франшизами и фактическая ограниченность управляемости децентрализованной сети», – сказала RBC daily пресс-секретарь сети «Седьмой Континент» Екатерина Лесина.

Несмотря на то что конкуренты не слишком жалуют франчайзинг, в «Патэрсоне» рассчитывают на успех. «Мы ощущаем заметный рост интереса на рынке к франчайзингу, особенно к продуктовому. Пока же две трети франчайзинговых проектов в торговом бизнесе приходятся на non-food», – поясняет расчеты компании Надежда Сенюк. По ее словам, с активным выходом продуктовых ритейлеров в регионы у местных операторов возникнет необходимость либо продаваться, либо перепрофилировать бизнес.

Директор по развитию ГК «Виктория» Игорь Николаев отмечает, что его компания выбрала именно такой путь развития – продажу франшизы на регион в целом – для своей сети магазинов у дома «Квартал», и считает такой путь наиболее оправданным. «Безусловно, на таких условиях найти партнера в регионах значительно труднее, чем для открытия одного магазина, тем более в формате супермаркетов, – рассуждает он.– Для открытия одного «магазина у дома» или дискаунтера нужно от 200 тыс. долл., а для открытия одного супермаркета в даже в регионах сейчас требуется не менее 2 млн долл.». По словам г-на Николаева, уже работающих сетей супермаркетов сейчас в регионах не так много, и большинство из них пока не рвется покупать франшизу, так как на данном этапе они вполне успешны, поэтому главная задача «Патэрсона» при подобной стратегии – это поиск потенциальных партнеров.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.